НЕслучайно и ЗАКОномерно: как прошла 10-ая встреча Business Travel Community?
16 декабря в Palmira Business club портал для профессионалов турбизнеса Travel Russian News в партнерстве с Business Travel Community, организовали
Вечер начался с презентации масштабного ребрендинга
«Как вы успели заметить, мы кардинально изменились. B2B.Островок стал фиолетовым — это завершающее звено в цепочке ребрендинга этого года. Теперь мы будем нести наши заряженные „О!Моменты“ нашим любимым агентам!».
Деловая программа включала две панельные дискуссии с участием OBT, поставщиков контента, TMC, а также представителя курорта.
Основным вопросом первой дискуссии стала тема конкуренции в 2025 году. Каковы её финансовые, технологические и сервисные составляющие?
«Тренды и потребности клиентов выходят на новый уровень, несмотря на важность финансовой составляющей, качество сервиса становится все более важной частью конкуренции. Основной тренд — на максимальное упрощение пути клиента, не только в деловом туризме, но в принципе везде. Мы живем в суперскоростную эпоху, когда никто не готов ждать, всё общение стремительно перенеслось из почты в мессенджеры. Те технологические продукты, которые максимально упрощают путь клиента — становятся наиболее конкурентоспособными» — говорит Анастасия Молочкова, директор по продажам и управлению доходами Курорта Красная Поляна.
«Сервис — недостаточный аргумент в привлечении клиентов на тендере. Сервис — это скорее всего про повышение лояльности клиента и его удержание, — заметил Кирилл Фаминский,
«Мы сегодня обсудили очень подробно, как будем конкурировать в ценообразовании, которое состоит в тои числе из сервисных сборов, кредитного плеча, а также других финансовых инструментов, что особенно важно с учетом текущей стоимости денег. Что касается технологий, в 2025 году мы не ожидаем революционных решений, так как большинство TMC определились: либо они разрабатывают собственные технологии, либо используют существующие на рынке
Ирина Васильева, генеральный директор UTS24, поделилась опытом внедрения инновационных решений в сфере коммуникации с клиентом:
«Мы подвязали разные каналы коммуникации в Битриксе, начиная с почты и заканчивая мессенджерами, фактически организовав бесшовную коммуникацию с клиентом в одном окне».
Итоги первой дискуссии подвел исполнительный директор Союза Агентств Делового Туризма Павел Васин:
«Финансы, технологии, сервис тесно переплетены друг с другом. Финансовая составляющая является наиболее значимой, так как предоставляет возможность использовать кредитование (отсрочка платежа), конкурентные сервисные сборы, абонентская плата и в целом финансовая устойчивость TMC при оказании услуг. При этом в глазах клиента финансирование является частью сервиса, а обеспечение омниканальности коммуникаций и SLA напрямую связано с технологиями» — поделился эксперт.
Неслучайно, а ЗАКОНОмерно — так была обозначена тема второй дискуссии в рамках деловой программы вечера.
Ревизию изменений законодательных актов: введение НДС, введение курортного сбора и классификацию объектов размещения, в рамках которых площадки не имеют права рекламировать и выставлять неклассифицированные объекты размещения провела Дарья Кочеткова, управляющий директор «Островок!».
Дмитрий Горин отметил, что по данным Союза агентств делового туризма к середине декабря, порядка 40% опрошенных объектов размещения ещё не до конца определились со своими планами по ставке НДС и документооборотом на 2025 год. При этом 11% отелей, работающих по УСН в корпоративном сегменте, собираются перейти на ставку НДС 5/7%, 15% отельеров перейдут на ставку в 0%, 32% останутся на ставке «Без НДС».
Алексей Исаев, коммерческий директор Rostelecom Travel Tech выразил уверенность в том, что уже в начале года, вопросы связанные с «пробросом НДС от конечного поставщика до корпоративного клиента будут оперативно решены и Rostelecom Travel Tech подготовлена для этого технологическая база.
Технологическая платформа Corteos ведет переговоры с агрегаторами и иными поставщиками для сбора информации о возможных необходимых изменениях в передаваемой информации для конечного клиента или TMC.
После деловой части гостей ждал фуршет, неформальное общение и приятные сюрпризы от Генерального партнера мероприятия, компании «Островок!». Чтобы отметить удачный ребрендинг компании, коллеги подготовили тематический торт в корпоративных цветах, а также индивидуальные подарки для всех гостей мероприятия.
Также партнерами мероприятия выступили компании: Hotelbook, ЛУЧИ, Мой Агент и Corteos Platform.