Саудовскую Аравию ждет отельный бум
Согласно исследованию, проведенному консалтинговой группой Colliers International Hospitality, Саудовская Аравия представляет собой наиболее перспективный рынок для строительства отелей международных гостиничных сетей. Об этом сообщает Международная ассоциация рестораторов и модельеров.
По мнению экспертов группы, на сегодняшний день предложение королевства в этом сегменте довольно ограничено. В стране насчитывается около десятка привлекательных для туристического рынка известных городов, куда еще не успели зайти международные отельные сети.
Предполагается, что до 2015 года там появятся отели известных брендов - Ibis, Centro, Premier Inn и Holiday Inn Express.
Исследование Colliers International показало, что гостиничный рынок Саудовской Аравии в течение ближайших 5 лет сможет безболезненно вместить в себя еще как минимум 34 882 номеров в основных и второстепенных городах государства.
Как полагают эксперты, внутренняя норма рентабельности (Internal Rate of Return, IRR) или один из показателей оценки эффективности инвестиций при реализации новых проектов в гостиничной отрасли королевства составит 18% - 21%.
Стоит подчеркнуть, что в настоящее время в Саудовской Аравии уже присутствуют международные сети Marriot, Novotel, Sheraton, Mercure, Hyatt. Также в прошлом году The Rezidor Hotel Group сдала в эксплуатацию отель Park Inn by Radisson Riyadh Al Sahafa в столице страны Эр-Рияде.
Как сообщала в середине прошлого года компания-консультант Business Monitor International, Саудовская Аравия ожидает, что к 2014 году турпоток в страну достигнет 15,8 млн. человек, а объем номеров гостиничного сектора королевства приблизится к 381 тысячам.
В настоящий момент доходы страны от туризма составляют около 3,6% ВВП. Причем, религиозный туризм остается основной составляющей отрасли. Более 50% гостей приезжают в города Мекка и Медина.
Кстати, по экспертным оценкам, в течение ближайших 8 лет глобальный доход от мусульманских туристов будет расти на 4,8%. В 2011 году он ставил $126 млрд. Спрос в этом сегменте растет на фоне быстрого роста населения и цен на нефть, особенно на Ближнем Востоке.