Россияне стали меньше тратить за границей
Согласно исследованию «Ситибанка», количество операций, сделанных по кредитным картам за рубежом за первые 5 месяцев 2015 года, уменьшилось на 27% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.
Число зарубежных онлайн-транзакций выросло на 11%, количество покупок в магазинах (офлайн) сократилось на 36%. Меньше всего стали тратить на кожгалантерею (объем трат снизился на 50%), ювелирные изделия (на 51%) и спортивные товары (на 48%).
«Впервые в истории нашего исследования мы отмечаем такое серьезное снижение покупательской активности за рубежом. Тем не менее, мы видим, что количество покупок, сделанных в России, в целом выросло на 21%»,-говорит руководитель департамента стратегического анализа и управления взаимоотношениями с клиентами Citi Россия Дмитрий Коловский.
В пятерку стран, где тратят больше всего, по-прежнему входят США, Италия, Великобритания, Финляндия, Франция. Однако везде отмечается существенное снижение числа российских туристов. В Италии в первые 5 месяцев 2015 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, число российских гостей уменьшилось на 37%, а число операций, осуществленных в местных торговых точках, на 50%. Соответствующие показатели снизились на 43% и 53% в Финляндии и на 39% и 48% во Франции. В Великобритании количество туристов снизилось на 17%, объем трат в британских магазинах – на 32%. В США – на 26% и 32%, соответственно.
Единственной европейской страной, куда, по данным аналитиков, россияне начали выезжать чаще, оказались Нидерланды. Здесь в этом году оказалось почти на 25% больше российских туристов, и на 157% увеличилось количество покупок, совершенных в голландских магазинах. Категория «такси» занимает второе место после гостиниц, на ее долю приходится 12% от общих трат в Нидерландах.
В первые 5 месяцев 2015 года на первый план предпочтений российских путешественников вышли страны ближнего зарубежья: Казахстан, Грузия и Армения. В частности, число туристов, которые посетили Казахстан, увеличилось на 99%. Количество денег, потраченных в этой стране, выросло на 78%. В Грузии прирост российских туристов составил 38%, объем трат вырос на 69%. В Армении аналогичные показатели составили 16% и 24%, соответственно.
В этих странах преимущественно тратят на гостиницы и развлекательные мероприятия, среди них походы в кафе и рестораны, казино, бары и дискотеки.
Изучив демографию транзакций по кредитным картам, аналитики пришли к выводу, что москвичи продолжают больше путешествовать, чем жители Санкт-Петербурга и региональных городов России. Так, число москвичей, выезжающих за рубеж, снизилось на 20%. Для жителей Санкт-Петербурга и региональных городов этот показатель составил 28%.
Меньше всего москвичи стали путешествовать в Гонконг, Австрию и Грецию, где было отмечено сокращение потока туристов на 46%, 44% и 43%, соответственно. Жители Петербурга воздержались от поездок в Швейцарию (на 48% меньше), Таиланд (47%) и Австрию (46%).
В тройку самых крупных категорий по объему потраченных денег в России стали супермаркеты, магазины одежды, а также кафе и рестораны.
Число зарубежных онлайн-транзакций выросло на 11%, количество покупок в магазинах (офлайн) сократилось на 36%. Меньше всего стали тратить на кожгалантерею (объем трат снизился на 50%), ювелирные изделия (на 51%) и спортивные товары (на 48%).
«Впервые в истории нашего исследования мы отмечаем такое серьезное снижение покупательской активности за рубежом. Тем не менее, мы видим, что количество покупок, сделанных в России, в целом выросло на 21%»,-говорит руководитель департамента стратегического анализа и управления взаимоотношениями с клиентами Citi Россия Дмитрий Коловский.
В пятерку стран, где тратят больше всего, по-прежнему входят США, Италия, Великобритания, Финляндия, Франция. Однако везде отмечается существенное снижение числа российских туристов. В Италии в первые 5 месяцев 2015 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, число российских гостей уменьшилось на 37%, а число операций, осуществленных в местных торговых точках, на 50%. Соответствующие показатели снизились на 43% и 53% в Финляндии и на 39% и 48% во Франции. В Великобритании количество туристов снизилось на 17%, объем трат в британских магазинах – на 32%. В США – на 26% и 32%, соответственно.
Единственной европейской страной, куда, по данным аналитиков, россияне начали выезжать чаще, оказались Нидерланды. Здесь в этом году оказалось почти на 25% больше российских туристов, и на 157% увеличилось количество покупок, совершенных в голландских магазинах. Категория «такси» занимает второе место после гостиниц, на ее долю приходится 12% от общих трат в Нидерландах.
В первые 5 месяцев 2015 года на первый план предпочтений российских путешественников вышли страны ближнего зарубежья: Казахстан, Грузия и Армения. В частности, число туристов, которые посетили Казахстан, увеличилось на 99%. Количество денег, потраченных в этой стране, выросло на 78%. В Грузии прирост российских туристов составил 38%, объем трат вырос на 69%. В Армении аналогичные показатели составили 16% и 24%, соответственно.
В этих странах преимущественно тратят на гостиницы и развлекательные мероприятия, среди них походы в кафе и рестораны, казино, бары и дискотеки.
Изучив демографию транзакций по кредитным картам, аналитики пришли к выводу, что москвичи продолжают больше путешествовать, чем жители Санкт-Петербурга и региональных городов России. Так, число москвичей, выезжающих за рубеж, снизилось на 20%. Для жителей Санкт-Петербурга и региональных городов этот показатель составил 28%.
Меньше всего москвичи стали путешествовать в Гонконг, Австрию и Грецию, где было отмечено сокращение потока туристов на 46%, 44% и 43%, соответственно. Жители Петербурга воздержались от поездок в Швейцарию (на 48% меньше), Таиланд (47%) и Австрию (46%).
В тройку самых крупных категорий по объему потраченных денег в России стали супермаркеты, магазины одежды, а также кафе и рестораны.
Комментарии (0)
Комментарии для сайта Cackle