Совету по туризму Норвегии в России 10 лет
В Москве состоялась пресс- конференция, посвященная 10-летию начала деятельности Совета по туризму Норвегии на российском рынке и 120-летию ведущей норвежской круизной компании Хуртирутен.
Участники пресс -конференции также подвели итоги туристического сезона 2012 года, и рассказали о перспективных направлениях продвижения Норвегии для российских туристов на период 2013 года.
Открывая пресс-конференцию, торговый советник Посольства Норвегии в РФ Даг-Ивар Брекке отметил, что за последние годы значительно повысился уровень знания и информированности потенциальных туристов из России о туристических возможностях страны. Сформировался стабильный туристический поток, который с каждым годом, в том числе и в 2012, увеличивается в среднем на 6-7%. Так количество ночевок туристов из России на территории Норвегии в 2012 году составило 198 620.
Также он напомнил об усилиях, которые прилагает Посольство Норвегии, чтобы для российских туристов путешествия в Норвегию стали доступнее и проще. Так в 2012 году были открыты визовые центры по всей России, в том числе в Москве и в Санкт-Петербурге, которые существенно облегчили процедуру выдачи норвежских виз россиянам. Визовый отдел Посольства в РФ является одним из крупнейших норвежских загранпредставительств по числу принятых заявлений и оформленных виз.
Ольга Филиппенко, директор представительства Совета по туризму Норвегии в России, напомнила, что деятельность Совета по туризму Норвегии в России началась в 2003 году с организации воркшопа для российских туроператоров, где Норвегия впервые была представлена как новое и потенциально успешное туристическое направление. На данный момент Совет по туризму стал сильной и значимой единицей на российском туристическом рынке. Он активно сотрудничает со многими ведущими туристическими операторами по самым разнообразным направлениям.
За годы работы Совета было реализовано множество нестандартных проектов: промошоу, конкурсов, выставок и фестивалей. Некоторые уже стали ежегодными. Например, Фестиваль «Легенды норвежских викингов» на территории Петропавловской крепости в Петербурге стал практически весенней традицией и привлекает порядка 50 тысяч человек.
1 мая 2012 года туристический портал Visitnorway.com, в том числе и его русскоязычная версия, стал лауреатом престижной ежегодной премии Webby Awards в Нью-Йорке – «Оскара» в области web-технологий, web-дизайна и Интернет достижений в номинации «Лучший сайт мира».
А в феврале 2013 года сайт VisitNorway.ru, принадлежащий представительству Совета по туризму Норвегии в РФ, стал лучшим сайтом иностранного офиса по туризму в России в категории «Интернет» (русскоязычные сайты) ежегодной туристической потребительской премии «Звезда Travel.ru»-2012.
Неоднократно работа Совета по туризму Норвегии была отмечена наградами АТОР – Ассоциации туристических операторов России.
Стартом промо-кампании Норвегии в 2013 году можно считать реализацию Интернет проекта «Докричись до Норвегии», который с огромным успехом прошел по всему миру. Результатом стал фильм, демонстрирующий восторженные эмоции, которые вызывают у людей красота природы и самобытность Норвегии: от тихого восхищенного вздоха до громкого свободного крика от всей души. В нем приняли участие люди из 152 стран мира. В том числе и из России. Фильм лег в основу рекламного видеоролика, который будет демонстрироваться на телеканалах в рамках рекламной кампании летних направлений Норвегии, которая стартовала в марте.
Одним из самых лучших способов познакомится с природным разнообразием Норвегии, ее культурным и историческим наследием, несомненно, являются круизы на паромах по стране. Ведущая паромная компании Норвегии «Хуртирутен» в этом году отмечает свой 120-летний юбилей. Руководитель отдела международных продаж компании Хуртирутен, Карнейл Гилл рассказал о том, что предлагает компания туристам. Ежегодно количество ночевок на паромах, составляет 1,7 млн. Основными любителями круизов Хуртирутен являются туристы из Германии, Англии, США и стран Скандинавии. Россияне только начали открывать для себя этот уникальный способ знакомства с Норвегией. И для компании Хуртирутен российский рынок тоже новый сегмент, который требует изучения. «Я уверен, что мы сможем предложить россиянам конкурентоспособный продукт и обязательно учтем все особенности российского рынка, в том числе с точки зрения условий продаж и бронирования», - заверил г-н Гилл.