"Когалымавиа": "Техническая неисправность судна и ошибка пилотов исключена"
Он также заметил, что причиной разрушения самолёта в воздухе могло стать внешнее воздействие.
«Отказ систем не может привести к разрушению самолёта в воздухе. Если исключить фантастические версии, то единственной объяснимой причиной разрушения самолёта может быть внешнее механическое воздействие на судно. Но в этом должны разобраться компетентные органы»,- заметил Александр Смирнов.
Он подчеркнул, что экипаж, видимо, был не в состоянии подать сигнал бедствия.
«В момент развития катастрофической ситуации, скорее всего, экипаж полностью потерял работоспособность и этим можно объяснить, что не было ни одной попытки выйти на связь и доложить об аварийной ситуации на борту»,- добавил Александр Смирнов.
В свою очередь, заместитель генерального директора по инженерному обеспечению «Когалымавиа» Андрей Аверьянов сообщил, что за последние пять полётов в бортовом журнале не отмечено никаких замечаний от экипажа.
В настоящее время авиакомпания «Когалымавиа» летает в обход Синайского полуострова. Ранее намерения воздержаться от полетов над этим участком выразили Air France, Lufthansa, Air Arabia, Emirates Airlines и «Уральские авиалинии».
Напомним, 31 октября потерпел крушение российский самолет Airbus-A321 авиакомпании "Когалымавиа" в районе Синайского полуострова в 100 км от египетского города Эль-Ариша. На борту рейса находились 217 российских туристов (по линии туроператора BRISCO) и 7 членов экипажа.
BRISCO выразил готовность после окончания поисково-спасательных и следственных работ непосредственно на месте крушения самолета организовать вылет специального борта для родственников погибших на место катастрофы.
Также туроператор заявил, что «Когалымавиа» остается ключевым партнером компании.
"На данный момент мы не видим объективных факторов и причин для сокращения объемов перелётов наших туристов на рейсах авиакомпании «Когалымавиа», все воздушные судна которой полностью исправны и проходят все необходимые регламентные проверки в установленные сроки и в полном объёме. Все самолёты полностью соответствует требованиям обеспечения безопасности полетов, поэтому мы уверены в авиакомпании «Когалымавиа» как в надёжном авиаперевозчике",- отмечают в пресс-службе оператора.
В BRISCO добавили, что ввиду различных дополнительных предполетных проверок в течение ближайших нескольких дней могут иметь место непродолжительные задержки вылетов рейсов (в пределах 2-3 часов).
похожие повреждения хвостовой части уже были спустя годы причинами нескольких крупных авиакатастроф у других авиакомпаний