Отрасли нужен новый механизм взаимоотношений в случае ЧП
В настоящий момент в Египте находятся 15 тыс. россиян, заявил на прошедшем в РИА «Новости» «круглом столе» «Ситуация в Египте: позиция туроператоров» заместитель руководителя Ростуризма Евгений Писаревский.
Он также сообщил, что сейчас в Египте находится представитель Ростуризма, который каждый день информирует о ситуации на египетских курортах. Он передает, что на курортах все спокойно, тем не менее, иностранные туристы по рекомендации своих властей уезжают из отелей.
К 1 сентября, как ранее заявлялось, все российские туристы из Египта вывезены не будут. Например, TEZ Tour, как заявил генеральный директор оператора Владимир Каганер, успеет это сделать, так как компания начала сворачивать свои программы по Египту два месяца назад. Последние вывозные рейсы запланированы на конец августа.
Другая ситуация у оператора «Пегас Туристик». По словам главы компании Анны Подгорной, большой поток туристов не позволяет оперативно завершить программу, поэтому своих туристов «Пегас» сможет вывезти только к 1 октября.
Подгорная также подтвердила информацию Ростуризма, что на египетских курортах все спокойно, и нет угрозы жизни туристов.
По ее словам, ни один клиент «Пегаса» не выразил желания прервать свой отдых и досрочно вернуться домой.
Руководители «Пегаса» и TEZ Tour в очередной раз рассказали, как будут возвращаться деньги туристам, которые не смогли вылететь на отдых в Египет и отказались от всех предложенных альтернатив. «Отношения туроператора и туриста регулируют три закона. - говорит Подгорная, – Это Гражданский кодекс, закон о защите прав потребителей и отраслевой закон. И в этой части в законах есть противоречие: один говорит, что в подобных случаях туристу возвращается назад сумма за вычетом произведенных оператором затрат, другой, – что возврату подлежит вся сумма, выплаченная за тур».
По словам гендиректора «Пегаса», туристов, которые настаивают на возврате денег, насчитывается в компании не более 5%, и часть из них, возможно, отложит свой отдых на будущее.
«В любом случае будем подходить к каждому такому туристу индивидуально и стараться урегулировать наши отношения без суда, как нам это удалось сделать в кризисном 2011 году», - сказала Подгорная.
Владимир Каганер предположил, что, возможно, с такими туристами будут судебные разбирательства, но как они закончатся, совершенно непонятно.
Оба директора заявили, что агентства, с которыми работают их компании, не понесут финансовые потери.
Евгений Писаревский также сообщил, что Ростуризм ведет в настоящий момент переговоры с авиационными властями по поводу предоставления авиакомпаниям допусков на новые направления массового туризма, если они будут предложены турбизнесом.
Присутствовавший на «круглом столе» директор по маркетингу ВАО «Интурист» Михаил Трубецкой заявил, что компания готова предложить всем туристам, которые не смогли улететь в Египет и имеют на руках документы, подтверждающие оплату тура, альтернативный отдых в пятизвездочном отеле в Кемере и санатории «Мелас» в Крыму. По словам Трубецкого, в этой ситуации компания не преследует цель заработать на туристах, отели предлагаются по минимальным ценам, для семей с детьми действуют скидки.
Что касается убытков, которые несут операторы в этой ситуации, Анна Подгорная сказала, что есть проплаты отелям и перевозчикам, которые не удастся вернуть. По сравнению с 2011 годом, когда туристов вывозили из Египта досрочно, сейчас вывоз происходит планово, но поток увеличился, поэтому убытки будут сопоставимы с потерями 2011 года. «К банкротствам это не приведет,- считает Подгорная. - Так как операторы, работающие на этом направлении, многопрофильные и могут компенсировать убыль по Египту прибылью на других направлениях».
На вопрос о том, есть ли способ, который может позволить операторам в подобных ситуациях свести свои потери к минимуму, Подгорная ответила, что не знает такого механизма.
«Теоретически можно составить такой договор с авиакомпанией, который бы позволил поделить убытки в подобных случаях, но практически это невозможно», - сказала она.
«Выбор такой: либо ты подписываешь невыгодный договор на условиях перевозчика, либо договора не будет. - добавил Владимир Каганер. – Государство должно создать жесткий механизм, в котором были бы прописаны действия участников рынка в подобных ситуациях».
Заместитель руководителя Ростуризма считает, что правила игры должен предложить турбизнес, один из способов минимизировать потери – создание СРО. «Если же операторы подписывают обременительные договоры с перевозчиками и соглашаются на штрафы, государство здесь не поможет», - заметил он.
Писаревский также заявил, что после того, как завершится египетская кампания, туристическому сообществу необходимо подумать, какие административные и правовые решения нужно принять, чтобы отрегулировать взаимоотношения государства, операторов, перевозчиков и туристов в чрезвычайных ситуациях.
По его словам, Ростуризм не планирует открывать представительства в Египте, так как по замыслу ведомства иностранные представительства должны нести две функции: помогать российским туристам и заниматься вопросами продвижения российского турпродукта за рубежом. Исходя из этих соображений, в первую очередь они будут открыты в Турции и Китае, откуда есть значительный турпоток в Россию.
Что касается цен на других туристических направлениях, куда перераспределяет ся поток из Египта, эксперты заявили, что они вырастут незначительно, на 5-10%, максимум 15%, но это никак не связано с Египтом.
Он также сообщил, что сейчас в Египте находится представитель Ростуризма, который каждый день информирует о ситуации на египетских курортах. Он передает, что на курортах все спокойно, тем не менее, иностранные туристы по рекомендации своих властей уезжают из отелей.
К 1 сентября, как ранее заявлялось, все российские туристы из Египта вывезены не будут. Например, TEZ Tour, как заявил генеральный директор оператора Владимир Каганер, успеет это сделать, так как компания начала сворачивать свои программы по Египту два месяца назад. Последние вывозные рейсы запланированы на конец августа.
Другая ситуация у оператора «Пегас Туристик». По словам главы компании Анны Подгорной, большой поток туристов не позволяет оперативно завершить программу, поэтому своих туристов «Пегас» сможет вывезти только к 1 октября.
Подгорная также подтвердила информацию Ростуризма, что на египетских курортах все спокойно, и нет угрозы жизни туристов.
По ее словам, ни один клиент «Пегаса» не выразил желания прервать свой отдых и досрочно вернуться домой.
Руководители «Пегаса» и TEZ Tour в очередной раз рассказали, как будут возвращаться деньги туристам, которые не смогли вылететь на отдых в Египет и отказались от всех предложенных альтернатив. «Отношения туроператора и туриста регулируют три закона. - говорит Подгорная, – Это Гражданский кодекс, закон о защите прав потребителей и отраслевой закон. И в этой части в законах есть противоречие: один говорит, что в подобных случаях туристу возвращается назад сумма за вычетом произведенных оператором затрат, другой, – что возврату подлежит вся сумма, выплаченная за тур».
По словам гендиректора «Пегаса», туристов, которые настаивают на возврате денег, насчитывается в компании не более 5%, и часть из них, возможно, отложит свой отдых на будущее.
«В любом случае будем подходить к каждому такому туристу индивидуально и стараться урегулировать наши отношения без суда, как нам это удалось сделать в кризисном 2011 году», - сказала Подгорная.
Владимир Каганер предположил, что, возможно, с такими туристами будут судебные разбирательства, но как они закончатся, совершенно непонятно.
Оба директора заявили, что агентства, с которыми работают их компании, не понесут финансовые потери.
Евгений Писаревский также сообщил, что Ростуризм ведет в настоящий момент переговоры с авиационными властями по поводу предоставления авиакомпаниям допусков на новые направления массового туризма, если они будут предложены турбизнесом.
Присутствовавший на «круглом столе» директор по маркетингу ВАО «Интурист» Михаил Трубецкой заявил, что компания готова предложить всем туристам, которые не смогли улететь в Египет и имеют на руках документы, подтверждающие оплату тура, альтернативный отдых в пятизвездочном отеле в Кемере и санатории «Мелас» в Крыму. По словам Трубецкого, в этой ситуации компания не преследует цель заработать на туристах, отели предлагаются по минимальным ценам, для семей с детьми действуют скидки.
Что касается убытков, которые несут операторы в этой ситуации, Анна Подгорная сказала, что есть проплаты отелям и перевозчикам, которые не удастся вернуть. По сравнению с 2011 годом, когда туристов вывозили из Египта досрочно, сейчас вывоз происходит планово, но поток увеличился, поэтому убытки будут сопоставимы с потерями 2011 года. «К банкротствам это не приведет,- считает Подгорная. - Так как операторы, работающие на этом направлении, многопрофильные и могут компенсировать убыль по Египту прибылью на других направлениях».
На вопрос о том, есть ли способ, который может позволить операторам в подобных ситуациях свести свои потери к минимуму, Подгорная ответила, что не знает такого механизма.
«Теоретически можно составить такой договор с авиакомпанией, который бы позволил поделить убытки в подобных случаях, но практически это невозможно», - сказала она.
«Выбор такой: либо ты подписываешь невыгодный договор на условиях перевозчика, либо договора не будет. - добавил Владимир Каганер. – Государство должно создать жесткий механизм, в котором были бы прописаны действия участников рынка в подобных ситуациях».
Заместитель руководителя Ростуризма считает, что правила игры должен предложить турбизнес, один из способов минимизировать потери – создание СРО. «Если же операторы подписывают обременительные договоры с перевозчиками и соглашаются на штрафы, государство здесь не поможет», - заметил он.
Писаревский также заявил, что после того, как завершится египетская кампания, туристическому сообществу необходимо подумать, какие административные и правовые решения нужно принять, чтобы отрегулировать взаимоотношения государства, операторов, перевозчиков и туристов в чрезвычайных ситуациях.
По его словам, Ростуризм не планирует открывать представительства в Египте, так как по замыслу ведомства иностранные представительства должны нести две функции: помогать российским туристам и заниматься вопросами продвижения российского турпродукта за рубежом. Исходя из этих соображений, в первую очередь они будут открыты в Турции и Китае, откуда есть значительный турпоток в Россию.
Что касается цен на других туристических направлениях, куда перераспределяет
Комментарии (0)
Комментарии для сайта Cackle