Эксперт: «Для россиян из регионов пакетный отдых на море стал почти недоступен»
Поток выездного туризма в 2015 году падает, и в 2016 году эта тенденция, скорее всего, продолжится. Такого мнения придерживается эксперт TRN, директор «Связной Трэвел» Алексей Дорош, которого мы попросили прокомментировать главные, на его взгляд, тенденции уходящего и грядущего годов для туристического рынка России.
По его словам, уже сейчас по ряду направлений поток снизился более чем наполовину. Это произошло по нескольким причинам. В том числе обвал рубля и связанное с этим подорожание отдыха за границей для россиян, банкротство авиакомпании «Трансаэро», которая обеспечивала относительно дешевые перелеты по многим популярным направлениям, закрытие Египта и запрет продаж туров в Турцию.
«Геополитическая обстановка в настоящее время является наибольшим фактором риска на туристическом рынке и не позволяет делать прогнозов. Однако ясно, что в 2016 году еще больше россиян не будут ездить в отпуска. В 2015 году многие еще не хотели отказываться от привычного образа жизни или ездили в заранее оплаченные поездки. В новом году это будет сложнее: у рубля нет шансов на укрепление, доходы россиян не растут. К тому же для жителей многих регионов пакетный отдых на море стал практически недоступен, а он имеет очень мало альтернатив», - подчеркнул эксперт.
Алексей Дорош также отметил, что внутренний туризм растет, однако пока не перекрывает турфирмам в целом убытки от снижения потока туристов, выезжающих за границу. В процентном отношении «компенсация» складывается почти одинаковая: по данным Росавиации, рост внутренних потоков составляет 15,5%, а падение внешних - 14%. При этом средняя стоимость зарубежной поездки гораздо выше стоимости поездки по России, и внутренний туризм приносит организаторам значительно меньшие доходы.
«К тому же он имеет более ярко выраженную сезонность, чем поездки в Египет или Тунис. Более того, инфраструктура на российских курортах пока не позволяет запускать массово пакеты all inclusive, которые могли бы стать более явным аргументом при выборе отдыха внутри страны», - уточнил собеседник TRN.
По его мнению, ОТА пострадали от кризиса меньше, чем туроператоры и традиционные турагентства.
«Для них стали чуть менее ощутимыми ударами банкротство «Трансаэро» и закрытие основных направлений пакетного туризма – Египта и Турции. Только закрытие Египта (без учета возможных новогодних бронирований) принесло туриндустрии убытки как минимум в 1,7 млрд рублей. При этом многие туристы переключаются на самостоятельные путешествия. Сейчас у тех, кто живет в небольших населенных пунктах, зачастую просто нет другого выхода. Поэтому можно с уверенностью прогнозировать, что этот тренд сохранится и в 2016 году. Доля ОТА на рынке уже дошла примерно до 30%.
В то же время в этом секторе есть объективный тренд на снижение темпов роста. 30-50% роста оборота каждый год уже кажутся недостижимыми, по крайней мере, для тех, кто не растет «с нуля». С 1 января 2016 года «Аэрофлот», S7, «Уральские Авиалинии» отменяют комиссии за продажу авиабилетов. Доходность, таким образом, снижается. Поэтому в 2016 году приоритетными будут те каналы продаж, где доминируют наиболее лояльные клиенты. Например, у «Связного Трэвел» половина пользователей мобильного приложения совершают повторные покупки, поэтому мобильные продажи будут одним из важнейших приоритетов», - особо заметил Алексей Дорош.
По его словам, уже сейчас по ряду направлений поток снизился более чем наполовину. Это произошло по нескольким причинам. В том числе обвал рубля и связанное с этим подорожание отдыха за границей для россиян, банкротство авиакомпании «Трансаэро», которая обеспечивала относительно дешевые перелеты по многим популярным направлениям, закрытие Египта и запрет продаж туров в Турцию.
«Геополитическая обстановка в настоящее время является наибольшим фактором риска на туристическом рынке и не позволяет делать прогнозов. Однако ясно, что в 2016 году еще больше россиян не будут ездить в отпуска. В 2015 году многие еще не хотели отказываться от привычного образа жизни или ездили в заранее оплаченные поездки. В новом году это будет сложнее: у рубля нет шансов на укрепление, доходы россиян не растут. К тому же для жителей многих регионов пакетный отдых на море стал практически недоступен, а он имеет очень мало альтернатив», - подчеркнул эксперт.
Алексей Дорош также отметил, что внутренний туризм растет, однако пока не перекрывает турфирмам в целом убытки от снижения потока туристов, выезжающих за границу. В процентном отношении «компенсация» складывается почти одинаковая: по данным Росавиации, рост внутренних потоков составляет 15,5%, а падение внешних - 14%. При этом средняя стоимость зарубежной поездки гораздо выше стоимости поездки по России, и внутренний туризм приносит организаторам значительно меньшие доходы.
«К тому же он имеет более ярко выраженную сезонность, чем поездки в Египет или Тунис. Более того, инфраструктура на российских курортах пока не позволяет запускать массово пакеты all inclusive, которые могли бы стать более явным аргументом при выборе отдыха внутри страны», - уточнил собеседник TRN.
По его мнению, ОТА пострадали от кризиса меньше, чем туроператоры и традиционные турагентства.
«Для них стали чуть менее ощутимыми ударами банкротство «Трансаэро» и закрытие основных направлений пакетного туризма – Египта и Турции. Только закрытие Египта (без учета возможных новогодних бронирований) принесло туриндустрии убытки как минимум в 1,7 млрд рублей. При этом многие туристы переключаются на самостоятельные путешествия. Сейчас у тех, кто живет в небольших населенных пунктах, зачастую просто нет другого выхода. Поэтому можно с уверенностью прогнозировать, что этот тренд сохранится и в 2016 году. Доля ОТА на рынке уже дошла примерно до 30%.
В то же время в этом секторе есть объективный тренд на снижение темпов роста. 30-50% роста оборота каждый год уже кажутся недостижимыми, по крайней мере, для тех, кто не растет «с нуля». С 1 января 2016 года «Аэрофлот», S7, «Уральские Авиалинии» отменяют комиссии за продажу авиабилетов. Доходность, таким образом, снижается. Поэтому в 2016 году приоритетными будут те каналы продаж, где доминируют наиболее лояльные клиенты. Например, у «Связного Трэвел» половина пользователей мобильного приложения совершают повторные покупки, поэтому мобильные продажи будут одним из важнейших приоритетов», - особо заметил Алексей Дорош.
Комментарии (0)
Комментарии для сайта Cackle