Санкт-Петербург сделает ставку на круизников и события
Для привлечения большего числа туристов, власти Петербурга намерены активизировать работу по привлечению круизных пассажиров, а также развивать событийный туризм. В декабре этого года будет представлен сводный перечень таких мероприятий на 2014 год.
Рост въездного туризма в Санкт-Петербурге по итогам этого года оценивается в 5,5-6%. Об этом на общем собрании членов СЗРО РСТ заявил глава комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Александр Шапкин.
При этом глава петербургского туризма отметил, что это «осторожный прогноз». Специалист говорит, что рост турпотока в этом году обеспечен, в основном, за счет активных прибытий туристов из Юго-Восточной Азии, преимущественно, из Китая.
По словам Шапкина, проблемы у Петербурга по привлечению туристов остаются прежними, несмотря на то, что растет и пассажиропоток в аэропорту «Пулково» и все больше прибывает туристов на паромах компании St. Peterline, осуществляющей перевозки в порты Балтики на круглогодичной основе.
«На зарубежных туристических рынках по-прежнему мало информации о главном преимуществе паромных линий в Петербурге – возможности 72-часового посещения России иностранцами в качестве паромных пассажиров. Город при поддержке паромного оператора разрабатывает специальную программу по информированию иностранных туркомпаний о таком продукте», - рассказал Шапкин.
По его словам, чтобы нивелировать падение турпотока в зимнее время, запланирован «перезапуск» программы «Зимний Петербург»: комплекса культурных мероприятий и событий, экскурсий с учетом специальных цен на размещение в гостиницах.
Кроме того, Петербург в конце года сформирует и представит турбизнесу и всем другим заинтересованным сторонам «календарь событий» на 2014 год. Это, в свою очередь, попытка «раскрутить» событийный туризм.
«Перечень таких мероприятий будет расписан на весь год. Об этом нас просили туроператоры», - подчеркнул Шапкин.
Напомним, что по итогам прошлого года Санкт-Петербург принял около 2,9 млн иностранных туристов.
С осторожной оценкой динамики турпотока, сделанной главой профильного комитета, согласны и туроператоры, занятые въездным туризмом. По их словам, сезон 2013 года не слишком отличается от прошлогоднего: организованный поток стабилен, растёт число индивидуальных путешественников.
Европа и США продолжают оставаться ведущими иностранными рынками для Северной столицы. В Петербург охотно едут немцы, финны, шведы, а также граждане Украины, Белоруссии и Польши.
Стабильными остаются и предпочтения туристов – это белые ночи, музеи, Петергоф и Пушкин.
«Культурные богатства Петербурга так велики, что при среднем пребывании в городе туриста на 3-4 дня другого выбора, кроме «классики», и не остается», - говорит глава туроператора «Верса» Владимир Дорофеев.
В тоже время туроператоры отмечают рост интереса к менее раскрученным объектам – Ломоносову, Гатчине, Кронштадту, музею «Эрарта» и «Океанариуму».
По мнению профессионалов турбизнеса, туристов в Петербурге могло быть еще больше, если бы не масштабные правительственные и общественные мероприятия, которые, преимущественно, проводятся в высокий сезон.
Например, Петербургский международный экономический форум, который проходит в самый пик Белых ночей. Из-за этого мероприятия перекрывают и проезд по центральным улицам, ограничивают доступ в музеи, взлетают цены в отелях.
«Сезон мог бы сложиться лучше, если бы не такие масштабные мероприятия. Они не позволили нам удовлетворить все поступающие запросы», - отмечает директор департамента приема туристов компании «Фремад Раша» Татьяна Кузакова.
Рост въездного туризма в Санкт-Петербурге по итогам этого года оценивается в 5,5-6%. Об этом на общем собрании членов СЗРО РСТ заявил глава комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Александр Шапкин.
При этом глава петербургского туризма отметил, что это «осторожный прогноз». Специалист говорит, что рост турпотока в этом году обеспечен, в основном, за счет активных прибытий туристов из Юго-Восточной Азии, преимущественно, из Китая.
По словам Шапкина, проблемы у Петербурга по привлечению туристов остаются прежними, несмотря на то, что растет и пассажиропоток в аэропорту «Пулково» и все больше прибывает туристов на паромах компании St. Peterline, осуществляющей перевозки в порты Балтики на круглогодичной основе.
«На зарубежных туристических рынках по-прежнему мало информации о главном преимуществе паромных линий в Петербурге – возможности 72-часового посещения России иностранцами в качестве паромных пассажиров. Город при поддержке паромного оператора разрабатывает специальную программу по информированию иностранных туркомпаний о таком продукте», - рассказал Шапкин.
По его словам, чтобы нивелировать падение турпотока в зимнее время, запланирован «перезапуск» программы «Зимний Петербург»: комплекса культурных мероприятий и событий, экскурсий с учетом специальных цен на размещение в гостиницах.
Кроме того, Петербург в конце года сформирует и представит турбизнесу и всем другим заинтересованным сторонам «календарь событий» на 2014 год. Это, в свою очередь, попытка «раскрутить» событийный туризм.
«Перечень таких мероприятий будет расписан на весь год. Об этом нас просили туроператоры», - подчеркнул Шапкин.
Напомним, что по итогам прошлого года Санкт-Петербург принял около 2,9 млн иностранных туристов.
С осторожной оценкой динамики турпотока, сделанной главой профильного комитета, согласны и туроператоры, занятые въездным туризмом. По их словам, сезон 2013 года не слишком отличается от прошлогоднего: организованный поток стабилен, растёт число индивидуальных путешественников.
Европа и США продолжают оставаться ведущими иностранными рынками для Северной столицы. В Петербург охотно едут немцы, финны, шведы, а также граждане Украины, Белоруссии и Польши.
Стабильными остаются и предпочтения туристов – это белые ночи, музеи, Петергоф и Пушкин.
«Культурные богатства Петербурга так велики, что при среднем пребывании в городе туриста на 3-4 дня другого выбора, кроме «классики», и не остается», - говорит глава туроператора «Верса» Владимир Дорофеев.
В тоже время туроператоры отмечают рост интереса к менее раскрученным объектам – Ломоносову, Гатчине, Кронштадту, музею «Эрарта» и «Океанариуму».
По мнению профессионалов турбизнеса, туристов в Петербурге могло быть еще больше, если бы не масштабные правительственные и общественные мероприятия, которые, преимущественно, проводятся в высокий сезон.
Например, Петербургский международный экономический форум, который проходит в самый пик Белых ночей. Из-за этого мероприятия перекрывают и проезд по центральным улицам, ограничивают доступ в музеи, взлетают цены в отелях.
«Сезон мог бы сложиться лучше, если бы не такие масштабные мероприятия. Они не позволили нам удовлетворить все поступающие запросы», - отмечает директор департамента приема туристов компании «Фремад Раша» Татьяна Кузакова.
Комментарии (0)
Комментарии для сайта Cackle