Зимний сезон в Петербурге пройдет с «огоньком»
Изменения в полетных программах и появление на целом ряде направлений новых крупных игроков означает, что зимний «пляжный» сезон 2013-2014 годов в Петербурге спокойным не будет: уже наблюдаемый избыток перевозки и амбиции новичков многих заставят понервничать.
С большой долей уверенности можно говорить о том, что основная интрига сезона вокруг Египта почти разрешилась: инспекция Ростуризма и АТОР показала – «открывать» страну на зиму, в принципе, можно.
Однако целый ряд операторов сделал это по умолчанию: «Пегас Туристик» полеты из Питера в Шарм-эль-Шейх и вовсе не останавливал, «Библио Глобус» восстановил программы с середины сентября, а остальные готовы сделать это с середины октября. Оператор «Верса», к примеру, уже анонсировал возобновление программы на Табу (заезды – с 21 октября 2013-го по 6 мая 2014-го) по акции раннего бронирования, в рамках которой вплоть до 15 октября он предлагает агентам комиссию в 15% и скидки на проживание до 30% с моментальным подтверждением отелей. Как считает Александра Гридина, директор турагентства «Премиум-тур», «туристы, которые любят Египет за его цену и недолгий перелет из зимы в лето, останутся верны этому направлению».
Поскольку полеты в страну пирамид из Петербурга, скорее всего, возобновятся в полном объеме уже в ноябре, перевозка по другим зимним направлениям, которая должна была отчасти компенсировать туристам потерю Египта, может оказаться избыточной.
Воздушный передел
Одной из основных тенденций наступающего зимнего «пляжного» сезона в городе на Неве становятся значительные изменения в структуре перевозки на дальнемагистраль ных туристических направлениях.
Какие авиакомпании «делали погоду» в этом сегменте в прошлом году? Если брать Карибы и Юго-Восточную Азию, это были «Трансаэро» (3 полетные цепочки на Доминикану и по одной на Кубу и в Мексику), «Россия» (по одной на Гоа и Хайнань), а также «Оренбургские авиалинии» (одна в Мексику). А в Таиланд «летали» сразу 6 цепочек на бортах уже названных компаний, к которым добавлялась и Nord Wind. Итого – 12.
Что происходит в этом сезоне? Во-первых, «Пегас Туристик» полностью «пересел» на борта Nord Wind, получившую новые лайнеры, а услуги Oren Air оказались не нужны. Во-вторых, в Петербурге «зависла» Куба: «Трансаэро», по словам ее представителя Олеси Владимировой, свою полетную программу на Остров свободы не подтверждает, а другой пока нет. В третьих, по не очень понятным причинам на тайском направлении не заявлено рейсов «России»: на начало октября (а часть полетных программ из Петербурга в Таиланд стартует уже в его середине), зимой 2014 года туда будут летать только чартеры
«Трансаэро» и Nord Wind. В-четвертых – вторая из этих компаний «полетит» на Гоа параллельно с «Россией».
Так, каков предварительный расклад полетных программ из Питера на «экзотическую» зиму? На начало октября картина выглядит так: в Таиланд уже анонсированы полеты Nord Wind (Бангкок раз в 11 дней и Пхукет раз в неделю), а также «Трансаэро» (те же аэропорты назначения, оба – 2 раза в неделю). На Гоа вместо прошлогодней одной цепочки, обслуживаемой авиакомпанией «Россия», «полетят» две (второй стала программа «Пегас Туристик» на «крыльях» Nord Wind). Санья (Хайнань) из списков исчезла совсем и, похоже, ее судьбу повторит Варадеро (Куба). И если с Пунто-Кана, куда точно будет летать «Трансаэро», ситуация понятна, то судьба второй цепочки в Канкун (Мексика) и еще одной в Пуэрто-Плата (Доминикана) пока под вопросом: на начало октября точная информация есть лишь по мексиканскому рейсу Nord Wind, который начнет выполняться с 23 октября.
Что имеем в итоге? Полетные программы из Петербурга на Карибы изрядно поредели. Из пяти выполнявшихся в разгар зимы 2013 года пока достоверно известно только о двух (на Доминикану и в Мексику, выполняемых, соответственно, «Трансаэро» и Nord Wind). А это – минус 1 тыс. мест в декаду.
По ЮВА расклад совсем другой. По Гоа, к примеру, речь идет об увеличение провозных емкостей почти в 1,5 раза: за сезон обе анонсированные полетные цепочки могут предоставить примерно 12,5 тыс. мест (вместо 8,5 в прошедшем сезоне). Будет прибавка и по Таиланду, поскольку «Трансаэро» не только заметно увеличила частоту рейсов (вместо прошлогодних 10-дневных цепочек теперь полеты и в Бангкок, и на Пхукет из Петербурга будут выполняться 2 раза в неделю), но и поставила на одном из маршрутов более вместительный лайнер Boieng 777-300, в котором на 100 мест больше. А еще на направлении в ЮВА появился новый чартер во вьетнамский Ня Чанг, который будет «летать» раз в 13 дней: за сезон на нем будет предложено до 4 тыс. мест.
В результате всего по «экзотике» получается 9 полетных программ. Причем если по Карибам пока явный минус (как по числу чартеров, так и мест на лайнерах), то по ЮВА количество цепочек хотя и стало чуть меньше (7 вместо 8), однако мест прибавилось.
Есть изменения и в полетных программах по более близким ОАЭ и Канарам. Однако если в первом случае практически весь объем нужной операторам перевозки закрывают регулярные рейсы Emirates, то во втором к летавшим в прошлом сезоне «России» и Air Europa добавилась Nord Wind – «Пегас Туристик» поставил на острова собственный чартер.
Не стоит забывать, что процесс согласования полетных программ на зиму еще не завершен. Ведь оставшаяся почти «за бортом» дальнемагистральных туристических рейсов «Россия» наверняка будет искать применение своим Boieng 767. И не исключено, что они еще могут полететь и в ЮВА, и на Карибы. Не сказал своего последнего слова и активный участник рынка «Библио Глобус»: в прошлом сезоне о постановке новых рейсов в Мексику и на Доминикану из Петербурга и Москвы он, к примеру, заявил только в конце ноября…
Маститые новички
Кроме заметных перестановок в воздухе, идет активное движение и на туроператорском рынке: целый ряд компаний в конце лета и начале осени заявил о выходе на новые для себя зимние «пляжные» направления.
Так, TUI уже анонсировал выход из Петербурга на Гоа – оператор будет участвовать в полетной программе, которая продлится с конца октября 2013-го по середину мая 2014-го с вылетами по пятницам. На это же направление, поставив собственный чартер, выходит и «Пегас Туристик». Однако завсегдатаи пока воспринимают это спокойно.
«Индия – растущий рынок, но котором найдется место и новичкам, - считает Редди Шриниваса, руководитель направления оператора «Солвекс-Турне». – А поскольку предложения, в том числе и по продолжительности отдыха, у нас разные, все они могут пользоваться спросом». Будучи уверен в большом потенциале страны, он не склонен рассматривать как избыточный и возросший объем перевозки на Гоа.
В свою очередь, на тайское направление впервые из Петербурга выходит оператор Anex Tour, который уже получил блок мест на рейсах, выполняемых в Таиланд Nord Wind. Любопытно и то, что в числе блочников на рейсах в Бангкок и на Пхукет, осуществляемых этим перевозчиком, оказалась большая часть бывших клиентов авиакомпании «Россия». К ним, за неимением другой альтернативы, примкнул и поссорившийся с «Трансаэро» Tez Tour.
Один из крупных петербургских операторов – «Верса» заявил о выходе сразу на четыре новых для себя направления, три из которых можно отнести к «пляжным». В их числе впервые «запускаемый» в Петербурге Вьетнам, уже ставшая популярной Мексика, а также загадочный Оман и всегда интересная туристам Япония.
Маршрутные новинки
Самой ожидаемой новинкой зимнего сезона, безусловно обещающей стать популярной, стала полетная программа с вылетом из Петербурга во Вьетнам (Ня Чанг). К ней в городе на Неве шли очень долго: много лет никто не решался ее организовать.
Пионером направления стал «Пегас Туристик»: в предстоящем зимнем сезоне программа с прямым перелетом в Ня Чанг из Петербурга стартует 23 октября и будет осуществляться вплоть до мая 2014 года (туры продолжительностью 13 ночей), а перевозку станет выполнять Nord Wind на лайнерах Boieng 767-300 в двухклассной компоновке.
«Направление весьма перспективно: это та новинка, которая интересна рынку. – уверена Мария Бакерина, руководитель представительства компании в Петербурге. – Явное внимание к ней проявили еще несколько питерских операторов, которые взяли на наших рейсах блоки мест».
«Вьетнамское направление интересно, и даже до появления прямого перелета мы делали все возможное, чтобы люди о нем больше узнавали. – говорит директор по продажам туроператора «Нева» Дмитрий Мазаников. – Сейчас можно констатировать, что есть устойчивый спрос».
Что касается других новинок дальних «пляжных» направлений, то они принципиального характера уже не носят. Тот же «Пегас Туристик» в этом сезоне будет активно предлагать комбинированные с Бангкоком поездки на тайские острова (кроме Пхукета, в этот список попали Краби, Самуи, Хуа Хин, Ко Чанг и Ко Самет), а также туры в Индонезию со стыковкой в Бангкоке.
Ожидать еще каких-то кардинальных маршрутных новинок не стоит: летний сезон 2013 года для многих операторов оказался чрезвычайно сложным, а на «раскрутку» «пионера» нужны большие силы и средства. К тому же на операторов Петербурга довлеет и неудачный опыт постановки в конце 2012 года чартера на китайский тропический остров Хайнань. Несмотря на все усилия, чартер, по решению пула операторов, сняли всего через 2 месяца после его запуска.
Успех будет, если…
«Сейчас операторы ищут для себя новые направления, которые могли бы помочь перераспределить турпоток и сделать будущий зимний «пляжный» сезон более предсказуемым, - считает Дмитрий Мазаников. – Однако многое зависит от согласованного ими объема перевозки: если на том или ином направлении ее окажется слишком много (а это с учетом выхода новых крупных игроков вполне вероятно), ситуация может привести к «горению».
В том, что на «высокий» сезон вся «экзотика» в Петербурге будет продана, не сомневается практически никто: в этот раз новогодние каникулы короче, а заявленной перевозки не так и много. А вот временные периоды, традиционно не балующие продавцов спросом (конец ноября – начало декабря, вторая половина января) вызывают опасения. Особенно на тех направлениях, где мест в самолетах существенно прибавилось.
«Резкий рост объемов перевозки наряду с появлением новых маршрутов (например во Вьетнам) к стабилизации рынка никогда не приводил, - считает генеральный директор компании «Россита» Тамара Ро. – Отличный пример этому – начало лета. Поэтому и трудности с реализацией туров на Гоа вполне могут быть».
К тому же вероятное «открытие» Египта сразу же приведет к снижению потенциального объема турпотока в ЮВА и на Карибы, поскольку страна традиционно предлагает более близкий и дешевый отдых, который доступен значительной части туристов из Петербурга.
Примерный расклад будущего зимнего «пляжного» сезона в Петербурге можно определить уже сейчас, используя данные статистики запросов пользователей на ruSPO.ru. По состоянию на конец сентября Египет уже вырвался в лидеры – на него приходится 19% от всего объема запросов. «Экзотика» тоже растет: Таиланд запрашивают 8% клиентов, Доминикану – 4%, Индию – 3%. И даже Вьетнамом, впервые ставшим в городе на Неве «прямым», интересуются 2% всех пользователей. По мере приближения холодов Египет будет наращивать интерес к себе (обычно на него приходится около половины всех зимних программ), но и другие «пляжные» направления тоже «подрастут».
С учетом ситуации на карибском направлении в лидеры обещает выйти Мексика. «Спрос на Доминикану устойчив, но есть и предпосылки к тому, что направление в этом сезоне «загорится». – полагает директор сети турагентств «Менсей» Евгений Левченко. – По-моему, Мексика выглядит более предпочтительно». По его оценке, в целом лидерами зимнего «пляжного» сезона в Петербурге станут Таиланд, Индия, Мексика и Арабские Эмираты. Однако и он, и другие эксперты уверены, что конкурировать с Египтом ни по объемам, ни по ценам никто из них не сможет.
«Вероятно, операторы стараются покрыть издержки, связанные со снятием рейсов на Египет: на многие зимние направления цены сейчас необоснованно высоки, - констатирует ведущий специалист компании «АР-Тур» Ольга Левуш. - Сезон предстоит непростой».
Если учесть, что на египетском направлении прошлой зимой из Петербурга было около 9 тыс. кресел в неделю, на самом «раскрученном» среди дальнемагистральных тайском – около 1,9 тыс., а вместе с ним на всей «экзотике» – не более 4 тыс. мест еженедельно, то перевес Египта налицо. И хотя понятно, что быстро восстановить былые объемы страна пирамид не сможет, «откусить» у нее часть турпотока «экзотике» будет очень сложно. Другие клиенты. Другие объемы. Другие цены…
С большой долей уверенности можно говорить о том, что основная интрига сезона вокруг Египта почти разрешилась: инспекция Ростуризма и АТОР показала – «открывать» страну на зиму, в принципе, можно.
Однако целый ряд операторов сделал это по умолчанию: «Пегас Туристик» полеты из Питера в Шарм-эль-Шейх и вовсе не останавливал, «Библио Глобус» восстановил программы с середины сентября, а остальные готовы сделать это с середины октября. Оператор «Верса», к примеру, уже анонсировал возобновление программы на Табу (заезды – с 21 октября 2013-го по 6 мая 2014-го) по акции раннего бронирования, в рамках которой вплоть до 15 октября он предлагает агентам комиссию в 15% и скидки на проживание до 30% с моментальным подтверждением отелей. Как считает Александра Гридина, директор турагентства «Премиум-тур», «туристы, которые любят Египет за его цену и недолгий перелет из зимы в лето, останутся верны этому направлению».
Поскольку полеты в страну пирамид из Петербурга, скорее всего, возобновятся в полном объеме уже в ноябре, перевозка по другим зимним направлениям, которая должна была отчасти компенсировать туристам потерю Египта, может оказаться избыточной.
Воздушный передел
Одной из основных тенденций наступающего зимнего «пляжного» сезона в городе на Неве становятся значительные изменения в структуре перевозки на дальнемагистраль
Какие авиакомпании «делали погоду» в этом сегменте в прошлом году? Если брать Карибы и Юго-Восточную Азию, это были «Трансаэро» (3 полетные цепочки на Доминикану и по одной на Кубу и в Мексику), «Россия» (по одной на Гоа и Хайнань), а также «Оренбургские авиалинии» (одна в Мексику). А в Таиланд «летали» сразу 6 цепочек на бортах уже названных компаний, к которым добавлялась и Nord Wind. Итого – 12.
Что происходит в этом сезоне? Во-первых, «Пегас Туристик» полностью «пересел» на борта Nord Wind, получившую новые лайнеры, а услуги Oren Air оказались не нужны. Во-вторых, в Петербурге «зависла» Куба: «Трансаэро», по словам ее представителя Олеси Владимировой, свою полетную программу на Остров свободы не подтверждает, а другой пока нет. В третьих, по не очень понятным причинам на тайском направлении не заявлено рейсов «России»: на начало октября (а часть полетных программ из Петербурга в Таиланд стартует уже в его середине), зимой 2014 года туда будут летать только чартеры
«Трансаэро» и Nord Wind. В-четвертых – вторая из этих компаний «полетит» на Гоа параллельно с «Россией».
Так, каков предварительный расклад полетных программ из Питера на «экзотическую» зиму? На начало октября картина выглядит так: в Таиланд уже анонсированы полеты Nord Wind (Бангкок раз в 11 дней и Пхукет раз в неделю), а также «Трансаэро» (те же аэропорты назначения, оба – 2 раза в неделю). На Гоа вместо прошлогодней одной цепочки, обслуживаемой авиакомпанией «Россия», «полетят» две (второй стала программа «Пегас Туристик» на «крыльях» Nord Wind). Санья (Хайнань) из списков исчезла совсем и, похоже, ее судьбу повторит Варадеро (Куба). И если с Пунто-Кана, куда точно будет летать «Трансаэро», ситуация понятна, то судьба второй цепочки в Канкун (Мексика) и еще одной в Пуэрто-Плата (Доминикана) пока под вопросом: на начало октября точная информация есть лишь по мексиканскому рейсу Nord Wind, который начнет выполняться с 23 октября.
Что имеем в итоге? Полетные программы из Петербурга на Карибы изрядно поредели. Из пяти выполнявшихся в разгар зимы 2013 года пока достоверно известно только о двух (на Доминикану и в Мексику, выполняемых, соответственно, «Трансаэро» и Nord Wind). А это – минус 1 тыс. мест в декаду.
По ЮВА расклад совсем другой. По Гоа, к примеру, речь идет об увеличение провозных емкостей почти в 1,5 раза: за сезон обе анонсированные полетные цепочки могут предоставить примерно 12,5 тыс. мест (вместо 8,5 в прошедшем сезоне). Будет прибавка и по Таиланду, поскольку «Трансаэро» не только заметно увеличила частоту рейсов (вместо прошлогодних 10-дневных цепочек теперь полеты и в Бангкок, и на Пхукет из Петербурга будут выполняться 2 раза в неделю), но и поставила на одном из маршрутов более вместительный лайнер Boieng 777-300, в котором на 100 мест больше. А еще на направлении в ЮВА появился новый чартер во вьетнамский Ня Чанг, который будет «летать» раз в 13 дней: за сезон на нем будет предложено до 4 тыс. мест.
В результате всего по «экзотике» получается 9 полетных программ. Причем если по Карибам пока явный минус (как по числу чартеров, так и мест на лайнерах), то по ЮВА количество цепочек хотя и стало чуть меньше (7 вместо 8), однако мест прибавилось.
Есть изменения и в полетных программах по более близким ОАЭ и Канарам. Однако если в первом случае практически весь объем нужной операторам перевозки закрывают регулярные рейсы Emirates, то во втором к летавшим в прошлом сезоне «России» и Air Europa добавилась Nord Wind – «Пегас Туристик» поставил на острова собственный чартер.
Не стоит забывать, что процесс согласования полетных программ на зиму еще не завершен. Ведь оставшаяся почти «за бортом» дальнемагистральных туристических рейсов «Россия» наверняка будет искать применение своим Boieng 767. И не исключено, что они еще могут полететь и в ЮВА, и на Карибы. Не сказал своего последнего слова и активный участник рынка «Библио Глобус»: в прошлом сезоне о постановке новых рейсов в Мексику и на Доминикану из Петербурга и Москвы он, к примеру, заявил только в конце ноября…
Маститые новички
Кроме заметных перестановок в воздухе, идет активное движение и на туроператорском рынке: целый ряд компаний в конце лета и начале осени заявил о выходе на новые для себя зимние «пляжные» направления.
Так, TUI уже анонсировал выход из Петербурга на Гоа – оператор будет участвовать в полетной программе, которая продлится с конца октября 2013-го по середину мая 2014-го с вылетами по пятницам. На это же направление, поставив собственный чартер, выходит и «Пегас Туристик». Однако завсегдатаи пока воспринимают это спокойно.
«Индия – растущий рынок, но котором найдется место и новичкам, - считает Редди Шриниваса, руководитель направления оператора «Солвекс-Турне». – А поскольку предложения, в том числе и по продолжительности отдыха, у нас разные, все они могут пользоваться спросом». Будучи уверен в большом потенциале страны, он не склонен рассматривать как избыточный и возросший объем перевозки на Гоа.
В свою очередь, на тайское направление впервые из Петербурга выходит оператор Anex Tour, который уже получил блок мест на рейсах, выполняемых в Таиланд Nord Wind. Любопытно и то, что в числе блочников на рейсах в Бангкок и на Пхукет, осуществляемых этим перевозчиком, оказалась большая часть бывших клиентов авиакомпании «Россия». К ним, за неимением другой альтернативы, примкнул и поссорившийся с «Трансаэро» Tez Tour.
Один из крупных петербургских операторов – «Верса» заявил о выходе сразу на четыре новых для себя направления, три из которых можно отнести к «пляжным». В их числе впервые «запускаемый» в Петербурге Вьетнам, уже ставшая популярной Мексика, а также загадочный Оман и всегда интересная туристам Япония.
Маршрутные новинки
Самой ожидаемой новинкой зимнего сезона, безусловно обещающей стать популярной, стала полетная программа с вылетом из Петербурга во Вьетнам (Ня Чанг). К ней в городе на Неве шли очень долго: много лет никто не решался ее организовать.
Пионером направления стал «Пегас Туристик»: в предстоящем зимнем сезоне программа с прямым перелетом в Ня Чанг из Петербурга стартует 23 октября и будет осуществляться вплоть до мая 2014 года (туры продолжительностью 13 ночей), а перевозку станет выполнять Nord Wind на лайнерах Boieng 767-300 в двухклассной компоновке.
«Направление весьма перспективно: это та новинка, которая интересна рынку. – уверена Мария Бакерина, руководитель представительства компании в Петербурге. – Явное внимание к ней проявили еще несколько питерских операторов, которые взяли на наших рейсах блоки мест».
«Вьетнамское направление интересно, и даже до появления прямого перелета мы делали все возможное, чтобы люди о нем больше узнавали. – говорит директор по продажам туроператора «Нева» Дмитрий Мазаников. – Сейчас можно констатировать, что есть устойчивый спрос».
Что касается других новинок дальних «пляжных» направлений, то они принципиального характера уже не носят. Тот же «Пегас Туристик» в этом сезоне будет активно предлагать комбинированные с Бангкоком поездки на тайские острова (кроме Пхукета, в этот список попали Краби, Самуи, Хуа Хин, Ко Чанг и Ко Самет), а также туры в Индонезию со стыковкой в Бангкоке.
Ожидать еще каких-то кардинальных маршрутных новинок не стоит: летний сезон 2013 года для многих операторов оказался чрезвычайно сложным, а на «раскрутку» «пионера» нужны большие силы и средства. К тому же на операторов Петербурга довлеет и неудачный опыт постановки в конце 2012 года чартера на китайский тропический остров Хайнань. Несмотря на все усилия, чартер, по решению пула операторов, сняли всего через 2 месяца после его запуска.
Успех будет, если…
«Сейчас операторы ищут для себя новые направления, которые могли бы помочь перераспределить турпоток и сделать будущий зимний «пляжный» сезон более предсказуемым, - считает Дмитрий Мазаников. – Однако многое зависит от согласованного ими объема перевозки: если на том или ином направлении ее окажется слишком много (а это с учетом выхода новых крупных игроков вполне вероятно), ситуация может привести к «горению».
В том, что на «высокий» сезон вся «экзотика» в Петербурге будет продана, не сомневается практически никто: в этот раз новогодние каникулы короче, а заявленной перевозки не так и много. А вот временные периоды, традиционно не балующие продавцов спросом (конец ноября – начало декабря, вторая половина января) вызывают опасения. Особенно на тех направлениях, где мест в самолетах существенно прибавилось.
«Резкий рост объемов перевозки наряду с появлением новых маршрутов (например во Вьетнам) к стабилизации рынка никогда не приводил, - считает генеральный директор компании «Россита» Тамара Ро. – Отличный пример этому – начало лета. Поэтому и трудности с реализацией туров на Гоа вполне могут быть».
К тому же вероятное «открытие» Египта сразу же приведет к снижению потенциального объема турпотока в ЮВА и на Карибы, поскольку страна традиционно предлагает более близкий и дешевый отдых, который доступен значительной части туристов из Петербурга.
Примерный расклад будущего зимнего «пляжного» сезона в Петербурге можно определить уже сейчас, используя данные статистики запросов пользователей на ruSPO.ru. По состоянию на конец сентября Египет уже вырвался в лидеры – на него приходится 19% от всего объема запросов. «Экзотика» тоже растет: Таиланд запрашивают 8% клиентов, Доминикану – 4%, Индию – 3%. И даже Вьетнамом, впервые ставшим в городе на Неве «прямым», интересуются 2% всех пользователей. По мере приближения холодов Египет будет наращивать интерес к себе (обычно на него приходится около половины всех зимних программ), но и другие «пляжные» направления тоже «подрастут».
С учетом ситуации на карибском направлении в лидеры обещает выйти Мексика. «Спрос на Доминикану устойчив, но есть и предпосылки к тому, что направление в этом сезоне «загорится». – полагает директор сети турагентств «Менсей» Евгений Левченко. – По-моему, Мексика выглядит более предпочтительно». По его оценке, в целом лидерами зимнего «пляжного» сезона в Петербурге станут Таиланд, Индия, Мексика и Арабские Эмираты. Однако и он, и другие эксперты уверены, что конкурировать с Египтом ни по объемам, ни по ценам никто из них не сможет.
«Вероятно, операторы стараются покрыть издержки, связанные со снятием рейсов на Египет: на многие зимние направления цены сейчас необоснованно высоки, - констатирует ведущий специалист компании «АР-Тур» Ольга Левуш. - Сезон предстоит непростой».
Если учесть, что на египетском направлении прошлой зимой из Петербурга было около 9 тыс. кресел в неделю, на самом «раскрученном» среди дальнемагистральных тайском – около 1,9 тыс., а вместе с ним на всей «экзотике» – не более 4 тыс. мест еженедельно, то перевес Египта налицо. И хотя понятно, что быстро восстановить былые объемы страна пирамид не сможет, «откусить» у нее часть турпотока «экзотике» будет очень сложно. Другие клиенты. Другие объемы. Другие цены…
Комментарии (0)
Комментарии для сайта Cackle