Куба: объем перевозки растет, а популярность направления падает
По мнению операторов, в этом сезоне Кубу ожидает всё та же проблема – переизбыток перевозки
По сравнению с прошлым сезоном на Гавану добавился рейс «Трансаэро», на Варадеро - рейс «Оренбургских авиалиний»/ Nord Wind .
Картина с перевозкой складывается такая. Из Москвы в Гавану летает 5 раз в неделю «Аэрофлот». С 28 декабря раз в неделю в кубинскую столицу будет доставлять пассажиров и «Трансаэро».
В Варадеро выполняют рейсы «Трансаэро» (2 раза в неделю) и «Оренбургские авиалинии» (раз в 2 недели). После Нового года вместо них полетит Nord Wind.
Один из главных игроков на этом поле «Пегас Туристик» поменял направление перевозки. В прошлом году оператор возил туристов в Гавану «Аэрофлотом», в этом – в Варадеро «Оренбургскими авиалиниями».
Генеральный директор компании Анна Подгорная объяснила корреспонденту TRN смену городов тем, что Варадеро расположено ближе к отелям оператора. На рейсах «Аэрофлота» «Пегас » держал блок, на «Оренбургских авиалиниях» в распоряжении оператора все 100% мест. Количество мест выросло на 20%.
После Нового года «Пегас» в связи с окончанием договора с «Оренбургскими авиалиниями» пересядет на Nord Wing. Периодичность остается та же - раз в 2 недели, прежним будет и тип самолета.
По поводу демпинга Анна Подгорная сказала следующее: «Мы не собираемся продавать туры себе в убыток, тем не менее, демпинг на рынке не исключаю, если будет переизбыток перевозки».
Гендиректор «Пегаса» также сообщила, что 90 % туров на новогодние каникулы уже продано.
«Я не считаю, что Куба исчерпала свой потенциал. Да, спрос сейчас не растет такими темпами, как хотелось бы. Причины в том, что поменялся потребительский спрос, и кубинские власти недостаточно активно продвигают свой турподукт», - сказала она.
«ТЕЗ Тур» будет отправлять туристов в этом сезоне только в Гавану (жесткий блок на рейсах «Аэрофлота»). По словам медиа-директора компании Романа Рыбакова, объем остался примерно на уровне прошлого сезона.
«От Варадеро мы отказались, считаем, что на этом направлении развернется жесткая конкурентная борьба за туристов с использованием демпинга. Участвовать в ней не желаем. Гнаться за количеством туристов в ущерб себе не имеет смысла», - сказал он.
Руководитель отдела Латинской Америки и стран Карибского бассейна компании «Русский экспресс» Милана Миткина также отметила, что демпинг на кубинском направлении, как и на рынках других стран Карибского бассейна, имеет место, причём 2-3-последних года.
«В прошлом сезоне хорошо продавались только туры на август, декабрь и первую декаду января, в остальное время - ниже себестоимости», - заявила она.
Другие эксперты также отмечают, что начиная с середины января и в феврале (это высокоий сезон на Кубе), спрос существенно отставал от предложения, появилась масса горящих туров.
В прошлом году «Русский экспресс», по словам Миткиной, был вынужден отказаться от жестких блоков на рейсах « Аэрофлота» и перейти на мягкие. «Около 80% мест нам приходилось продавать в убыток, сейчас мы в эти игры не играем», - сказала она.
С переходом с жесткого блока на мягкий оператор потерял порядка 60% туристов.
Миткина считает, что Куба проигрывает сегодня конкуренцию Мексике, Доминикане и Ямайке, поэтому теряет туристов.
Эксперты связывают это с тем, что на Кубе сохраняется социалистический строй, который мешает развитию туриндустрии.
Также в стране отстаёт отельная база, недостаточно высок уровень сервиса, более качественный отдых можно получить за те же деньги в соседних странах.
«Вот и на новогодние даты не весь наш объем мест в кубинских отелях еще закрыт, а в Доминикану и Ямайку все продано», - отмечает Милана Миткина.
По данным кубинских властей, в прошлом году Кубу посетило около 2,9 млн. туристов. Первые три места по турпотоку в страну занимают Канада, Великобритания, Аргентина. Россия на восьмом месте с результатом в 86 тыс. туристов, что на 8 тыс. больше, чем в 2011 году.
По сравнению с прошлым сезоном на Гавану добавился рейс «Трансаэро», на Варадеро - рейс «Оренбургских авиалиний»/ Nord Wind .
Картина с перевозкой складывается такая. Из Москвы в Гавану летает 5 раз в неделю «Аэрофлот». С 28 декабря раз в неделю в кубинскую столицу будет доставлять пассажиров и «Трансаэро».
В Варадеро выполняют рейсы «Трансаэро» (2 раза в неделю) и «Оренбургские авиалинии» (раз в 2 недели). После Нового года вместо них полетит Nord Wind.
Один из главных игроков на этом поле «Пегас Туристик» поменял направление перевозки. В прошлом году оператор возил туристов в Гавану «Аэрофлотом», в этом – в Варадеро «Оренбургскими авиалиниями».
Генеральный директор компании Анна Подгорная объяснила корреспонденту TRN смену городов тем, что Варадеро расположено ближе к отелям оператора. На рейсах «Аэрофлота» «Пегас » держал блок, на «Оренбургских авиалиниях» в распоряжении оператора все 100% мест. Количество мест выросло на 20%.
После Нового года «Пегас» в связи с окончанием договора с «Оренбургскими авиалиниями» пересядет на Nord Wing. Периодичность остается та же - раз в 2 недели, прежним будет и тип самолета.
По поводу демпинга Анна Подгорная сказала следующее: «Мы не собираемся продавать туры себе в убыток, тем не менее, демпинг на рынке не исключаю, если будет переизбыток перевозки».
Гендиректор «Пегаса» также сообщила, что 90 % туров на новогодние каникулы уже продано.
«Я не считаю, что Куба исчерпала свой потенциал. Да, спрос сейчас не растет такими темпами, как хотелось бы. Причины в том, что поменялся потребительский спрос, и кубинские власти недостаточно активно продвигают свой турподукт», - сказала она.
«ТЕЗ Тур» будет отправлять туристов в этом сезоне только в Гавану (жесткий блок на рейсах «Аэрофлота»). По словам медиа-директора компании Романа Рыбакова, объем остался примерно на уровне прошлого сезона.
«От Варадеро мы отказались, считаем, что на этом направлении развернется жесткая конкурентная борьба за туристов с использованием демпинга. Участвовать в ней не желаем. Гнаться за количеством туристов в ущерб себе не имеет смысла», - сказал он.
Руководитель отдела Латинской Америки и стран Карибского бассейна компании «Русский экспресс» Милана Миткина также отметила, что демпинг на кубинском направлении, как и на рынках других стран Карибского бассейна, имеет место, причём 2-3-последних года.
«В прошлом сезоне хорошо продавались только туры на август, декабрь и первую декаду января, в остальное время - ниже себестоимости», - заявила она.
Другие эксперты также отмечают, что начиная с середины января и в феврале (это высокоий сезон на Кубе), спрос существенно отставал от предложения, появилась масса горящих туров.
В прошлом году «Русский экспресс», по словам Миткиной, был вынужден отказаться от жестких блоков на рейсах « Аэрофлота» и перейти на мягкие. «Около 80% мест нам приходилось продавать в убыток, сейчас мы в эти игры не играем», - сказала она.
С переходом с жесткого блока на мягкий оператор потерял порядка 60% туристов.
Миткина считает, что Куба проигрывает сегодня конкуренцию Мексике, Доминикане и Ямайке, поэтому теряет туристов.
Эксперты связывают это с тем, что на Кубе сохраняется социалистический строй, который мешает развитию туриндустрии.
Также в стране отстаёт отельная база, недостаточно высок уровень сервиса, более качественный отдых можно получить за те же деньги в соседних странах.
«Вот и на новогодние даты не весь наш объем мест в кубинских отелях еще закрыт, а в Доминикану и Ямайку все продано», - отмечает Милана Миткина.
По данным кубинских властей, в прошлом году Кубу посетило около 2,9 млн. туристов. Первые три места по турпотоку в страну занимают Канада, Великобритания, Аргентина. Россия на восьмом месте с результатом в 86 тыс. туристов, что на 8 тыс. больше, чем в 2011 году.
Комментарии (0)
Комментарии для сайта Cackle