Всё по закону: турист не улетел из-за визы, - кто в ответе?

Елена Краснова, 23.05.2016 19:05
Просмотров: 30235
В редакцию портала TRN в рамках проекта «Всё по закону» обратилось агентство "ЭКО-тур", клиент которого не смог отправиться на отдых вовремя из-за задержки греческой визы. Наш эксперт, Димитрий Морозов отвечает на вопрос представителя туристической отрасли. 
 

"Тур в Грецию на трёх человек был забронирован  у туроператора «Библио Глобус» 8 апреля с вылетом на 11 мая. Стоимость поездки 3005 евро. Страховка от невыезда не входила в стоимость обязательных услуг туроператора, а в дополнительные услуги мы не заглядывали, поскольку цена тура и так значительная. Туристы 25 апреля  прошли биометрию в визовом центре на Никитском бульваре. Накануне вылета (10 мая) туроператор сообщил, что 2 визы получены и будут переданы туристам в аэропорту, а сообщения о готовности третьей визы нет. В итоге на отдых улетели только два туриста. Сотрудники «Библио Глобуса» заявили, что билет на самолет в случае получения визы мы будем покупать самостоятельно, так как  он свои обязательства выполнил, а задержка визы - не его вина, следовательно, дополнительно оплачивать он ничего не будет (хотя «Пегас», «Тез Тур», например, отправляли туристов, у которых задержались визы, за свой счет).  В итоге наша клиентка получила визу только 18 мая.  Мы за свой счёт забронировали билеты на регулярный рейс на сайте «Библио Глобуса» за 10550 рублей  на 19 мая, а также заказали туристке индивидуальный трансфер за 3100 руб. Так, с задержкой на 8 ночей из 14, туристка полетела на отдых. Думаю, что клиенты вернутся и обязательно будут писать претензию, чтобы им возместили стоимость неиспользованных дней отдыха. Хотелось бы узнать, кто будет отвечать и возмещать туристам ущерб? Туроператор "Библио Глобус" не захотел даже билетами помочь, так что  сомневаюсь, что  вернет  деньги за сорванный отдых",- рассказывает сотрудник  "ЭКО-тур" Светлана Трубицына.

Отвечает юрист, председатель комиссии по совершенствованию правоотношений в туристской деятельности Ассоциации «СТА» Димитрий Морозов:
 
"Если получение визы было оплачено туроператору (пусть даже подготовка документов) при заказе турпродукта, то полную ответственность несёт туроператор. Об этом имеется подробное разъяснение Роспотребнадзора, которому уже несколько лет.

Если турист заказывал визу самостоятельно и её не получил, а в результате вовремя не улетел, он вправе отказаться от тура за вычетом фактически понесённых расходов. Иск предъявляется также к туроператору, поскольку именно он должен отслеживать действительность документов.

Но очень часто туроператор не может надлежащим образом доказать фактически понесённые расходы, то есть турист сможет претендовать на возврат всей суммы в большинстве случаев. Для возложения ответственности на турагента оснований нет. Страховка от невыезда необязательна, соответственно, её отсутствие не влечёт ответственности турагента". 

Если в вашей практике возникали подобные ситуации, и вы не знаете, как поступить, присылайте свои истории и вопросы в нашу редакцию (с пометкой «вопрос юристу») на адрес электронной почты – info@trn-news.ru. Наши эксперты постараются вам помочь.
Комментарии (1)

Добрый день, у меня такая ситуация. Вылет из Москвы в Румынию осуществлялся 16 числа через транзитный аэропорт в Польше , а визу о въезде поставили в Румынию с 17 , соответственно из Москвы вылетить 16 не получилось из - за отсутствия визы . Оператор визового центра не учла этот момент с транзитом . Вопрос : " какую ответственность несёт оператор визового центра " ?
17.10.2018 в 09:00, Алексей
Комментарии для сайта Cackle

Материалы по теме