Как борются с демпингом в регионах?
В Алтайском крае планируют принять меры против недобросовестных игроков местного туристического рынка, предлагающих клиентам большие скидки, сообщила журналу TRN президент Алтайской региональной ассоциации туризма Наталья Гордеева.
Не секрет, что агентства получают комиссионное вознаграждение от туроператоров, его размер варьирует от 5-7% ( в редких случаях до 12-13%) от стоимости тура, составляя в среднем 10%.
Скидки же во многих местных агентствах достигают 10-12%, а у некоторых доходят и до 13%. Причем речь идет не о спецпредложениях ("горящих турах") или акциях раннего бронирования туроператоров, а именно о скидках турагентств.
«Мы не против скидок, как таковых, они - инструмент рыночных отношений. Но дело в том, что агентства делают собственные неоправданно большие скидки уже от конечной цены туроператора, тем самым во многих случаях работая себе в убыток, это приводит к банкротствам, обманутым туристам и, в конце концов, разрушает рынок. Очевидно, что демпинг - это путь в никуда»,- отмечает Наталья Гордеева.
Для противодействия ситуации Алтайская региональная ассоциация туризма решила провести рейд "контрольных закупок" в агентствах, чтобы выявить компании, использующие недобросовестные методы конкуренции.
«Есть ряд лояльных туристов, которые понимают, к каким последствиям может привести неразумная скидочная политика, они в качестве тайных покупателей будут приходить в агентства, выявлять недобросовестных продавцов и сообщать нам. С руководители таких компаний ассоциацией будут проводиться разъяснительной беседы. Мы не собираемся принимать никаких радикальных мер против них, мы постараемся мирно решить эту проблему и совместно прийти к цивилизованному рынку»,- говорит Наталья Гордеева.
Она также отметила, что такая акция проводится уже не первый раз и приносит положительные результаты. Только за последний год несколько агентств Барнаула отказались от явной демпинговой стратегии.
«В Барнауле каждый год открывается большое количество новых агентств (закрывается примерно столько же), многие владельцы которых толком не понимают, как устроен туристический рынок, часто это представители далёких от туризма отраслей, понятия не имеющие о тонкостях устройства этого бизнеса. Мы со стороны ассоциации стараемся провести некоторый ликбез среди таких предпринимателей, что, как правило, приносит определённые результаты»,- рассказывает Наталья Гордеева.
Она также выразила надежду, что, возможно, со временем в регионе всё-таки удастся выстроить здоровую конкуренцию, когда турфирмы будут бороться за клиента исключительно за счёт качества услуг и профессионализма.
Не секрет, что агентства получают комиссионное вознаграждение от туроператоров, его размер варьирует от 5-7% ( в редких случаях до 12-13%) от стоимости тура, составляя в среднем 10%.
Скидки же во многих местных агентствах достигают 10-12%, а у некоторых доходят и до 13%. Причем речь идет не о спецпредложениях ("горящих турах") или акциях раннего бронирования туроператоров, а именно о скидках турагентств.
«Мы не против скидок, как таковых, они - инструмент рыночных отношений. Но дело в том, что агентства делают собственные неоправданно большие скидки уже от конечной цены туроператора, тем самым во многих случаях работая себе в убыток, это приводит к банкротствам, обманутым туристам и, в конце концов, разрушает рынок. Очевидно, что демпинг - это путь в никуда»,- отмечает Наталья Гордеева.
Для противодействия ситуации Алтайская региональная ассоциация туризма решила провести рейд "контрольных закупок" в агентствах, чтобы выявить компании, использующие недобросовестные методы конкуренции.
«Есть ряд лояльных туристов, которые понимают, к каким последствиям может привести неразумная скидочная политика, они в качестве тайных покупателей будут приходить в агентства, выявлять недобросовестных продавцов и сообщать нам. С руководители таких компаний ассоциацией будут проводиться разъяснительной беседы. Мы не собираемся принимать никаких радикальных мер против них, мы постараемся мирно решить эту проблему и совместно прийти к цивилизованному рынку»,- говорит Наталья Гордеева.
Она также отметила, что такая акция проводится уже не первый раз и приносит положительные результаты. Только за последний год несколько агентств Барнаула отказались от явной демпинговой стратегии.
«В Барнауле каждый год открывается большое количество новых агентств (закрывается примерно столько же), многие владельцы которых толком не понимают, как устроен туристический рынок, часто это представители далёких от туризма отраслей, понятия не имеющие о тонкостях устройства этого бизнеса. Мы со стороны ассоциации стараемся провести некоторый ликбез среди таких предпринимателей, что, как правило, приносит определённые результаты»,- рассказывает Наталья Гордеева.
Она также выразила надежду, что, возможно, со временем в регионе всё-таки удастся выстроить здоровую конкуренцию, когда турфирмы будут бороться за клиента исключительно за счёт качества услуг и профессионализма.
Комментарии (0)
Комментарии для сайта Cackle