Продвигаем агентство «по-партнёрски»
Для продвижения агентства все средства хороши. Чем больше инструментов вы используете для достижения этой цели, тем выше уровень успешности и соответственно заработка. О том, какую пользу может извлечь турфирма из партнёрских программ, рассказывает руководитель международного проекта «Партизанский маркетинг в туризме», практикующий
«Все, кто занимается рекламой туристических агентств, прекрасно знают, что с каждым годом стоимость публикаций возрастает, а эффективность падает. С моей точки зрения, главная причина этого заключается в том, что обычные потребители (туристы) все меньше и меньше доверяют рекламным обещаниям.
К сожалению, негативные события сильно врезаются в память: череда банкротств туроператоров, исчезновения туристических агентств вместе с деньгами туристов.
Естественно, возникает любимый, традиционно российский вопрос: «Что делать?».
Думаю, что не буду оригинальным, если отвечу фразой: «Менять подходы к рекламе». Конечно, не следует завтра же прекращать публикацию рекламных объявлений, но уже сегодня можно и нужно задуматься о том, что в маркетинге называется «партнерскими программами».
Рассмотрим для примера туристическое агентство, специализирующееся на продаже свадебных туров.
На первый взгляд, создается впечатление, что это — обычный тур, стандартный «пакетник». В нем есть все обычные составляющие: авиабилеты, трансфер, страховка, проживание, питание и прочее. Но, на самом деле, это лишь вершина айсберга. Серьезные агентства, занимающиеся этим видом услуг, прекрасно знают, что на свадебных турах можно заработать значительно больше. Не просто заработать, а увеличить свою прибыль в разы, если установить нормальные партнерские отношения со всеми людьми и компаниями, вовлеченными в этот бизнес.
Очень часто, хотя, конечно, не всегда, будущие молодожены приходят в агентство и рассказывают о том, что у них скоро будет свадьба, но подготовкой к ней они еще не занимались.
Этим людям нужен зал в ресторане, свадебный автомобиль, платье для невесты, тамада, музыканты, букет невесты, красиво оформленные приглашения и много других товаров и услуг.
Если они хотят брачные церемонии за границей, им, возможно, дополнительно понадобятся кареты с лошадьми, артисты в национальных костюмах, небольшой фуршет на берегу океана, еще один свадебный фотограф… Не вижу смысла все перечислять, но таких партнеров может набраться несколько десятков.
Естественно, каждая рекомендация стоит денег. Вы советуете портниху или фотографа, а они советуют туристическое агентство. В любом случае, при таких рекомендациях начинает работать принцип «сарафанного радио»: вы рекомендуете и рекомендуют вас. С другой стороны, можно просто платить или получать процент с каждого участника этой системы.
Особых юридических сложностей я в этом не вижу. Договора по оказанию информационных или рекламных услуг вам, без особых сложностей, составит любой мало—мальски грамотный юрист.
Партнерские программы можно применять не только в «свадебных турах», но и во многих других. Просто надо понять, нужно ли это вашему агентству и есть ли желание этим заниматься».
НИАЧЕМ! Ватакатание
Нельзя советовать то, чем сам не пользовался. партнеры отпугнут от себя и к вам никто уже не вернется!
Уж лучше подумать головой над новым форматом рекламы! А это не реклама, а базарные слухи!