«Пегас Туристик» и «Альфа-Банк» предложили новую схему для ТА
«Пегас Туристик» озвучил ещё один вариант работы с туристическими агентствами ввиду грядущих законодательных изменений.
Напомним, что ранее оператор назвал три схемы сотрудничества с розницей. По одному из них от представителей агентств требовалось бы обеспечение исполнения обязательств по договору. PEGAS Touristik совместно с Альфа-Банком разработали новую схему работы, которая не требует какого-либо обеспечения.
Как сообщает пресс-служба банка, для оплаты туристических услуг с 1 января 2017 представителям туристической розницы достаточно открыть счет в Альфа-Банке и получить две карты: VISA PURCHASING TRAVEL AGENT и Альфа-CASH Ультра.
«Далее всё просто: достаточно один раз привязать карту VISA PURCHASING TA в личном кабинете и не будет необходимости предоставлять обеспечение исполнения обязательств по договору с туроператором. А по карте Альфа-CASH Ультра можно пополнить средства в банкоматах Альфа-Банка и банках-партнерах»,- уточняют в Альфа-Банке.
Как вам такой вариант?
Эти поправки должны вступить в силу с начала следующего года и в силу непродуманности в некоторых пунктах могут привести к существенному (на 15-25%) росту стоимости туристических путевок для туристов. И это повышение будет что называется "на ровном месте", без какой-либо экономической необходимости.
Я попробую объяснить в чем проблема.
С Нового года вводится такая форма расчетов:
Турист в турагентстве только подбирает тур, турагентство этот тур бронирует у туроператора и затем из своего личного кабинета на сайте туроператора распечатывает платежные документы и отдает их туристу, чтобы он сам оплатил через банк туроператору ПОЛНУЮ стоимость тура. В дальнейшем туроператор должен раз в месяц переводить на расчетный счет турагентства его агентское вознаграждение (комиссию) за все брони в течение этого месяца.
Проблема вот в чем. По статистике более четверти туристов, обещавших прийти в турагентство с оплатой, не приходят по каким-то причинам.
Если такая же пропорция сохранится и в этой схеме, то значительная часть туристов, уже получив на руки платежные документы, до банка так и не дойдут.
Кто, в этом случае, скомпенсирует туроператору потери от забронированного, но неоплаченного тура (места в отеле, места в самолете и т.д.)?
Тарагентство не виновато и платить не должно, с туриста взятки гладки - он или отключит телефон или устроит истерику "Вы сами во всем виноваты!!!". Значит, туроператору надо заранее повышать стоимости путевок, чтобы скомпенсировать возможные риски, то есть увеличивать их на 15-20%.
Точно так же, как банки увеличивают проценты по кредитам и ипотеке, чтобы скомпенсировать риски от не оплаты кредитов некоторыми клиентами.
Тогда д.б. несколько банков, пусть даже Сбербанк , тогда я смогу в офисе подключить комп для того чтобы люди смогли зайти в свой личный кабинет и оплатить со своей карты тур, а не отпускать их в банк и сама буду видеть оплату.
Но вопрос все таки остается открытым: % банка за оплату тура, т.к. деньги переводятся в различные банки, а они не маленькие. Их возвратят туристу на карточку? это будет за счет туриста? или это будет за счет ТО? или ТА?