Спрос на пакетные туры вырос

Дайджест, 26.05.2017 11:08
Просмотров: 14450

Существенный рост интереса россиян к пакетным турам отметили аналитики Яндекс и Google в ходе прошедшей в Москве конференции TravelHUB 2017. Игроки рынка подтверждают, что этот интерес конвертируется в продажи, передаёт АТОР.

КАТЕГОРИЯ ТУРОВ ПОШЛА В РОСТ

Общий рост числа запросов, связанных с туризмом, в Google наблюдали уже в 2016 году — тогда число таких запросов выросло более, чем на 50% по сравнению с 2015 годом. В I квартале 2017 года этот тренд пошел на усиление, продемонстрировав рост на 73% в годовом выражении, констатировала Евгения Олеринская из московского офиса Google в ходе своего выступления на TravelHUB 2017.

Что касается категории готовых турпакетов, то число запросов на этот вид туристических услуг, по данным Google, выросло на 54,8%, не только продемонстрировав одну из лучших динамик среди других категорий, но и компенсировав с лихвой провальные результаты 2016 года — тогда категория туров «просела» по сравнению с 2015 годом на 12,9%.

Число поисковых запросов, касающихся готовых турпакетов, по данным Google, выросло в I квартале 2017 года на 54,8%

Информацию о росте числа поисковых запросов на пакетные туры в интернете подтвердил и Алексей Ворожейкин, ведущий менеджер по работе с клиентами Яндекс. В своем выступлении на аналитической сессии конференции TravelHUB он привел данные, согласно которым доля поисков готовых туров в Яндексе по итогам 2016 составила 15%, но уже в первом квартале этого года выросла до 16% от общего числа запросов, связанных с туризмом.

По мнению г-на Ворожейкина, рост интереса к турпакетам в 2017 году продолжится, и это будет связано преимущественно с выездным, а не с внутренним туризмом (здесь число запросов стагнирует).

КАК ЗАПРОСЫ КОНВЕРТИРУЮТСЯ В ПРОДАЖИ

На то, что сегмент пакетных туров растет в реальных онлайн-продажах пакетных туров, указал, выступая в ходе конференции TravelHUB и Константин Победкин, генеральный директор онлайн-агрегатора пакетных туров OnlineTours.ru. По его данным, основная причина роста интереса россиян к пакетным турам — это цена. По его данным, пакетные туры по массовым пляжным направлениям в среднем в полтора-два раза дешевле, чем самостоятельная организация отдыха там же.

Согласно прогнозам эксперта, в 2017 году пакетными турами в России воспользуются не менее 8 млн человек (при том, что в среднем в одном турпакете 2,5 человека, это 3,2 млн пакетных туров — прим. ред.), а объем рынка пакетных туров в России может достичь 280 млрд рублей, продемонстрировав рост на 60% по сравнению с 2016 годом.

При этом половину рынка пакетных туров в этом году, по прогнозу г-на Победкина, займут в совокупности три направления — Турция, Большой Сочи и Крым, при этом на Турцию придется не менее 35% всех продаж, а большую часть из оставшихся займет Сочи.

КАК ИЩУТ ТУРЫ В ИНТЕРНЕТЕ

Согласно последним данным компании Google, более 36% пользователей ищут контент, связанный с туризмом, на мобильных устройствах. Для этого типа потребления контента характерно много коротких сессий и меньшая глубина просмотра, в то время как в «десктопном» трафике сессий меньше, но они длиннее.

При этом более 36% пользователей Google ищут контент, связанный с туризмом, на мобильных устройствах. Согласно наблюдениям аналитиков компании, для этого типа потребления контента характерно много коротких сессий и меньшая глубина просмотра, в то время как в «десктопном» трафике сессий меньше, но они длиннее. Треть «туристического» трафика, поступающего с мобильных устройств, подтверждает и Яндекс.

Что касается поисков турпакетов, то здесь, согласно данным Google, доля мобильного трафика в общем потоке запросов на туры в различные страны составляет 23%. Однако чем ближе к принятию решения о покупке тура, тем выше доля «мобайла»: она вырастает до 40%, когда пользователь ищет тур по конкретным направлениям («туры на Крит», «тур в Сочи») и увеличивается до 56% на стадии выбора пользователем тура на этом направлении.

Таким образом, туристическим компаниям, которые оперируют с онлайн-каналами при представлении и продаже турпродуктов, считают в Google, следует обратить на этот тренд особое внимание, адаптировав свои вебсайты для мобильных пользователей.

Тем не менее, «десктопный» канал остается важнейшим для конверсии — по данным Google, когда дело доходит до оплаты — не только тура, но и авиабилета или отеля, около 70% пользователей предпочитают совершать такую ответственную операцию как бронирование и оплата именно с десктопного компьютера, а не с мобильного устройства.

НА ЧТО ОРИЕНТИРУЮТСЯ ТУРИСТЫ ПРИ ВЫБОРЕ ТУРА

Согласно информации г-на Ворожейкина из Яндекса, число поисковых запросов, касающейся общей информации о различных странах как туристических направлениях, устойчиво растет, в том числе и в первые три месяца этого года.

По данным, озвученным в ходе TravelHUB 2017 г.-жой Олеринской из Google, при выборе направления (страны) для отдыха, 40% пользователей ориентируются на отзывы о состоявшихся поездках других туристов в интернете, f на советы друзей — 30%

Любопытно, что каждый пятый (более 20%) пользователей смотрит в интернете и на ТВ видеообзоры по странам и курортам, ориентируясь при выборе места отдыха именно на них — и это, по мнению аналитиков Google, «звоночек» туркомпаниям, которые должны сегодня расширять спектр видеоконтента на своих сайтах.

Еще 20% пользователей Google указали на то, что не ориентируются особо ни на что при выборе направления отдыха, так как у них есть финансовая возможность поехать только на определенный курорт или в определенную страну.

По данным Яндекс, озвученным на TravelHUB, число запросов на направления выездного туризма в первом квартале 2017 года выросло на 37% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Количество запросов по внутрироссийском направлении не демонстрирует яркой динамики.

Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle

Материалы по теме