Что вынуждены скрывать ТО?

Дайджест, 14.09.2017 17:51
Просмотров: 11525

Туроператоры создают новые юридические лица и занижают данные о проданных турах, чтобы остаться на рынке после изменения регулирующего законодательства, сообщили на пресс-конференции в «Интерфакс» эксперты туристического бизнеса.

«Есть компании на рынке, которые гарантированно стараются снизить риски для своих туристов, есть те, кто вынужденно старается занизить объемы своего бизнеса. Если компания отправляет за рубеж 1 млн туристов в год, а средняя цена тура $600–700, ей придется платить ежегодно в фонды $6–7 млн, это очень сложно сделать. С одной стороны, такие хитрости — это, конечно, плохо, это невыполнение требований закона, но с другой — делается это не от хорошей жизни. Кто-то имеет возможность показывать реальные цифры, как мы, кто-то нет», — заявил гендиректор НТК «Интурист» Виктор Тополкараев.

Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина также констатировала, что туроператоры действуют таким образом, поскольку их «загнали в угол».

«Резервный фонд, фонд персональной ответственности, фингарантии — это непомерные поборы для турбизнеса, они вынуждены прибегать к различным уловкам, чтобы оставаться на рынке. Хорошо, что эта тема поднята, но говорить нужно не о том, что туроператоры мошенники, а о том, что требования закона невозможно выполнить. Даже если лучше будет ситуация на рынке и будет больше продаж — денег в фонды надо будет класть еще больше», — сказала И.Тюрина.

Ранее СМИ сообщили, что туроператоры по выездному туризму, обязанные направлять в Ростуризм отчеты о числе обслуженных клиентов и об общей стоимости реализованных туров, занижают эти данные. Так компании снижают суммы отчислений в резервный фонд, фонд персональной ответственности и минимальную страховую сумму. Для этого также создаются новые юрлица, что позволяет компаниям платить минимальные взносы в фонды.

При этом данные о количестве обслуженных туристов и общей сумме реализованного турпродукта, опубликованные в едином федеральном реестре туроператоров, дают в некоторых случаях неожиданно низкие средние цены тура. Так, у туроператора по выездному туризму «Бригантина» количество обслуженных за год туристов составило 22,3 тыс. человек, а общая цена турпродукта — 4,03 млн руб. Средняя цена тура — 180 рублей.

Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle

Материалы по теме