Что вынуждены скрывать ТО?
Туроператоры создают новые юридические лица и занижают данные о проданных турах, чтобы остаться на рынке после изменения регулирующего законодательства, сообщили на
«Есть компании на рынке, которые гарантированно стараются снизить риски для своих туристов, есть те, кто вынужденно старается занизить объемы своего бизнеса. Если компания отправляет за рубеж 1 млн туристов в год, а средняя цена тура $600–700, ей придется платить ежегодно в фонды $6–7 млн, это очень сложно сделать. С одной стороны, такие хитрости — это, конечно, плохо, это невыполнение требований закона, но с другой — делается это не от хорошей жизни.
«Резервный фонд, фонд персональной ответственности, фингарантии — это непомерные поборы для турбизнеса, они вынуждены прибегать к различным уловкам, чтобы оставаться на рынке. Хорошо, что эта тема поднята, но говорить нужно не о том, что туроператоры мошенники, а о том, что требования закона невозможно выполнить. Даже если лучше будет ситуация на рынке и будет больше продаж — денег в фонды надо будет класть еще больше», — сказала И.Тюрина.
Ранее СМИ сообщили, что туроператоры по выездному туризму, обязанные направлять в Ростуризм отчеты о числе обслуженных клиентов и об общей стоимости реализованных туров, занижают эти данные. Так компании снижают суммы отчислений в резервный фонд, фонд персональной ответственности и минимальную страховую сумму. Для этого также создаются новые юрлица, что позволяет компаниям платить минимальные взносы в фонды.
При этом данные о количестве обслуженных туристов и общей сумме реализованного турпродукта, опубликованные в едином федеральном реестре туроператоров, дают в некоторых случаях неожиданно низкие средние цены тура. Так, у туроператора по выездному туризму «Бригантина» количество обслуженных за год туристов составило 22,3 тыс. человек, а общая цена турпродукта — 4,03 млн руб. Средняя цена тура — 180 рублей.