Авиакомпании хотят наказать за овербукинг

Елена Петрова, 18.09.2017 10:58
Просмотров: 13116

Если пассажиру, оплатившему перелёт, вдруг не хватит места в самолёте, перевозчик обязан будет вернуть ему стоимость билета в десятикратном размере. Соответствующий законопроект на этой неделе собирается внести в Госдуму первый зампредседателя Комитета нижней палаты по энергетике, депутат от «Справедливой России» Игорь Ананских, передаёт «Парламентская газета».

Как рассказал «Парламентской газете» автор документа, сегодня очень многие российские авиакомпании продают на свои рейсы больше билетов, чем мест на борту. Это так называемый овербукинг, или перебронирование.

«Авиакомпании подсчитали что примерно 7–10 процентов пассажиров, как правило, опаздывают или отказываются лететь, — пояснил законодатель. — Вот перевозчики и пускаются на ухищрение: продают дополнительные билеты, чтобы заработать побольше денег».

Людям предлагали лететь в другое время, из-за чего крахом шли все их планы: кто-то опаздывал на следующий транзитный рейс, кто-то пропускал важную деловую встречу, кому-то это ломало весь отпуск.

Когда же на рейс приезжают все, кто приобрёл билеты, представители авиакомпании предлагают «лишним» пассажирам полететь следующим самолётом или вернуть деньги.

«Я сам не раз был свидетелем таких ситуаций, — вспоминает Игорь Ананских. — Людям предлагали лететь в другое время, из-за чего крахом шли все их планы: кто-то опаздывал на следующий транзитный рейс, кто-то пропускал важную деловую встречу, кому-то это ломало весь отпуск».

При этом привлечь за такие шалости авиакомпанию к ответственности практически невозможно. Как пояснил «Парламентской газете» главред отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев, сегодня запрета на сверхлимитную продажу авиабилетов не существует: «Этого нет ни в Воздушном кодексе, ни в Федеральных авиационных правилах».

Например, в марте этого года лоукостер «Победа» на 189-местный самолёт, который летел по маршруту Красноярск — Москва, продал 196 билетов. В итоге одной пассажирке не нашлось места на борту. Почти семь месяцев длилась проверка надзорными органами её жалобы на авиакомпанию. В результате, 13 сентября лоукостер был оштрафован на 20 тысяч рублей за правонарушение по ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ.

«Фактически речь идёт о ненадлежащем исполнении услуг: перевозчика привлекли к ответственности за нарушение прав потребителей», — отметил Олег Пантелеев.

Депутат Игорь Ананских убеждён, что такими малоэффективными мерами победить это явление не удастся. Поэтому он предлагает установить жёсткие штрафные санкции за овербукинг. Соответствующий законопроект готовится к внесению в Госдуму. Если пассажир приехал вовремя, трезвый и выполняет все установленные правила, он должен улететь по своему билету.

Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle