Разработчик «Электронной путёвки» подал иск о банкротстве
Компания «Астерос», входящая в число крупнейших
В
В «Астеросе» подчеркнули, что группа продолжает операционную деятельность, а решение о банкротстве объяснили тем, что «удовлетворение требований нескольких кредиторов может привести к невозможности исполнения в полном объеме денежных обязательств перед другими кредиторами». Объемы и условия существующих договоренностей с кредиторами в компании отказались комментировать.
«Астерос» был подрядчиком по проектированию систем безопасности на олимпийских объектах в Сочи и выполнял аналогичные работы в преддверии чемпионата мира по футболу 2018 года на столичном стадионе «Лужники». В дирекции по коммуникациям и продвижению «Лужников» заверили, что «Астерос» свои обязательства перед «Лужниками» выполнил и не является оператором разработанных проектов.
Компания также реализовала по контракту с Ростуризмом такой проект, как система «Электронная путевка».
Из материалов на портале судов общей юрисдикции города Москвы следует, что в марте 2018 года сотрудники «Астероса» подали к компании 11 исков в связи с невыплатой заработной платы. Всего с начала года к ней со стороны разных юрлиц было подано около десятка исков на общую сумму 278 млн руб.
Судьба туристов
Один из последних крупных проектов «Астероса» — информационная система «Электронная путевка», которую компания с 2015 года разрабатывала по контракту с Ростуризмом. Система стоимостью около 500 млн руб. должна сделать туристический рынок более прозрачным и стать новым инструментом контроля за выполнением туроператорами своих обязательств, поясняли в Ростуризме. Запуск системы планировался с 1 января 2018 года, но не состоялся
Работы по всем этапам проекта «Электронная путевка» в рамках заключенных контрактов были полностью выполнены, система сдана заказчику в декабре прошлого года, сообщили РБК в
Банкротство «Астероса» не окажет никакого влияния на сроки ввода «Электронной путевки» в промышленную эксплуатацию, уверяют в Ростуризме. «Все работы по ранее заключенным контрактам выполнены компанией в полном объеме и приняты Ростуризмом. Система работает и полностью готова к запуску в промышленную эксплуатацию», — сообщили РБК в
В Минкультуры на запрос РБК не ответили.
«Электронную путевку» уже начал тестировать ряд туроператоров, в том числе — НТК «Интурист», PAC Group, «ВИП Сервис», TUI Russia & CIS. Но ни один из опрошенных РБК в конце 2017 года туроператоров не подтверждал, что намерен с 1 января перейти на полноценную работу в системе.
НТК «Интурист» отгружал данные в систему на этапе ее тестирования, для этого были созданы специальные тестовые путевки, которые передавались в «Электронную путевку» через шлюзы (каналы передачи данных от туроператоров в систему), говорит заместитель гендиректора компании Сергей Толчин. «Мы провели тестирование, все работает. Технически мы можем
Система не готова к работе, утверждает источник РБК на туристическом рынке. По его словам, с начала этого года никаких действий по доработке «Электронной путевки» не предпринималось. «Раз
Система нуждается в доработке, подтверждает гендиректор Click Voyage. «Астерос» выполнил техническое задание по контракту, но оно было написано в 2014 году, по сути, без привлечения турбизнеса и сейчас уже не очень соответствует текущей технологической и законодательной среде. Часть вопросов можно было решить во время гарантийного срока обслуживания — до 1 июня систему должны были продолжать тестировать и исправлять недочеты. «Но необходимо дорабатывать более фундаментальные вещи, с помощью других средств и другими силами», — говорит Козлов.