Турагентства обратились к «Натали турс» и DSBW

Алена Донская, 09.07.2018 11:41
Просмотров: 16594

TRN продолжает знакомить своих читателей с мнениями экспертов рынка по поводу сложившейся ситуации с туроператорами «Натали Турс» и DSBW. Генеральный директор «Бутик путешествий «Касабланка» Юлия Колесникова анализирует причины произошедшего и обращается к лидерам обоих туроператоров от всего турагентского сообщества.

«Сложившая ситуация — это большой удар по рынку, она подрывает доверие ко всей отрасли в целом и непосредственно к нам — агентствам, тем более когда такую ситуацию создает один из „китов“ туристического рынка.

Крах „Натали турс“ и DSBW был неизбежен: незаселение туристов случались все чаще, особенно за последние 2 года, что напрямую свидетельствовало о задолженностях партнерам за рубежом, а значит и о наличии финансовых проблем.

В данной ситуации меня возмущает, почему наши туристические власти и сообщества, зная о проблемах НТ, не говорили об этом; почему контролирующие органы допустили и допускают у крупных туроператоров такие большие задолженности перед принимающими компаниями, авиакомпаниями, и, наконец, почему до сих пор нет мониторинга финансовой состоятельности туроператоров?..

Углубляясь в проблемы данных операторов, поговорим о том, почему все это случилось? Возможно, мое мнение субъективно, но, я считаю, эти компании не прошли проверку „медными трубами“. В какой-то момент и г-н Воробьев и г-н Гончаров решили, что бренд обеспечит им необходимый объем продаж, и агентства в качестве партнеров не нужны. Теперь они пожинают плоды своей недальновидной политики.

Кроме того, наступает момент, когда кажется, что успех достигнут, и так будет всегда. Очень тяжело, будучи лидером в начале 2000-х годов, потом ощутить, что ты находишься уже далеко не в первом эшелоне, трудно осознать действительность, сложно перестроиться в новых реалиях и не ввязываться в сомнительные гонки за лидерство и сказать себе „стоп“.

Тяжело и решить для себя, что важен не объем, а именно прибыль. Мне кажется, вся проблема именно в этом.

Страшно подумать о проблемах, которые сейчас возникнут у множества агентств, включая уполномоченные НТ, которые на 100% завязаны на продукте этой компании и обслуживали обширную субагентскую сеть. Сложно будет и регионалам, у которых просто не было выбора.

Мне очень жаль обоих владельцев компаний, но только в том контексте, что они неверно выстроили систему координат и приоритетов.

Хочется обратиться к господину Воробьеву, в первую очередь, потому что объемы его продаж, количество туристов и агентств, пострадавших от этой неприятной ситуации, намного больше, чем у DSBW.

Господин Воробьев, от лица турагентского сообщества прошу Вас не менять каждый день свою версию по выплатам. Надо честно заявить, где перелет проплачен, а где нет, чтобы агентства, держащие на руках выписанные билеты на регулярные рейсы, в момент вылета вдруг не узнали об аннуляции, и, кроме повторно оплаченной „наземки“, им не пришлось снова вкладывать деньги в авиаперелет. Просьба также не заставлять агентства разбивать тур на билеты и проживание, лишая их в дальнейшем надежды на компенсацию из средств Фонда персональной ответственности и страховой компании.

Я хочу попросить о порядочности — как со стороны господина Воробьева, так и со стороны господина Гончарова. Я знаю, что падать очень тяжело, но, чтобы остаться на этом рынке, как уважаемым личностям, вам важно повести себя по-джентельменски. Если есть проблемы, о них надо честно говорить, чтобы ваши партнеры-агентства смогли подготовить туристов. Если люди повторно проплатят услуги и никуда не улетят, это будет подлость по отношению к вашим агентам.

Если билеты действительно оплачены, люди по ним должны улететь. Никаких аннуляций быть не должно, поскольку туристы за услугу заплатили. Если деньги не возвращаются, значит, вы не имеете право аннулировать билеты вне зависимости от того, успеют ТА подать заявки на сохранение билетов или нет. Если выписанные билеты не оплачены и Вы не собираетесь этого делать, — так и скажите!

Меня Бог миловал, и последние банкротства прошли мимо. После гибели „Капитал тура“ я в полной мере прочувствовала все проблемы ТА, плотно работающего с одним крупным туроператором, и эта школа жизни научила меня очень многому. Например, следующему: при возникновении прецедентов незаселения клиентов я даю установку приостановить продажи по данному оператору, а далее и совсем прекратить бронирования туров этой компании».

Комментарии (6)

Огромное Спасибо, за такое обращение! Если послушать комментарии г. Тюриной о "несчастной судьбе НТ" , то складывается впечатление, что и на сей раз такие как Воробьев выйдут из "воды сухими" и с большим кушем, а люди , чье непосредственное назначение -контроль за ТО, будут и дальше рассказывать нам сказки с экрана ТВ. А страдать и выплачивать (как это уже сложилось на туристическом рынке РФ) будут и так полунищие, но гордые и битые, туристические агенства.
Спасибо Юлия за Ваше обращение! К сожалению, его не услышат те, кому надлежит слышать, анализировать и принимать меры.
10.07.2018 в 09:40, Юлия
Натали-Турс действует по принципу "кому я должен - всем прощаю".
Господин Воробьев собирается скоро отбыть в Испанию - отдохнуть от назойливых туристов и агентств. Через пол-года, когда все забудется, он вернется в Россию и откроет новую туроператорскую фирму "Buratino-Tours".
10.07.2018 в 12:12, Сергей Сорин
В данном обращении выражена самая суть происходящего! Разрушение устойчивых отношений между ТО и ТА есть главная ошибка зарвавшихся туроператоров! Когда они ищут поддержки, обращаются к турагентствам. Но потом забывают о них и начинают работать с прямыми клиентами, открывая во многих городах офисы и набирая туда штаты сотрудников. Многие опытные турагенты перестали работать с НТ последние 2-3 года, как только начала появляться негативная информация. Желаю всем пострадавшим, и ТА и их туристам сил и крепости духа в борьбе за свои кровные! А руководство НТ нужно наказать и сделать это не дожидаясь, пока оно скроется из виду.
10.07.2018 в 13:41, Галина Шарикова
Пока владельцы бизнеса не станут отвечать за остановку деятельности с долгами своим рублем, рублем всех своих родственников никакие фонды не помогут. Только личная ответственность за неумение или нежелание вести бизнес!!! А то как-то легко они уходят от ответственности. Нужно ввести принудительные работы для таких бизнесменов, пока не отдадут последний рубль, взятый у туриста.
10.07.2018 в 15:15, Галина
Юлия, поддерживаю. Вы правы по всем пунктам! Браво!
10.07.2018 в 16:01, Радий Садуртинов
"Если билеты действительно оплачены, люди по ним должны улететь. Никаких аннуляций быть не должно, поскольку туристы за услугу заплатили." ------ Да, действительно, закралось сомнение, что авиабилеты могут быть аннулированы! Значит повезло тем агентствам, у которых невозвратный тариф(к возврату - только сборы). На сайте перевозчика, например Аэрофлота, можно проверить их наличие. Вот здесь: https://www.aeroflot.ru/sb/pnr/app/ru-ru#/search?_k=5ywutj
Но код бронирования на билетах у Натали не совпадает с подлинным. Настоящие - только номера билетов. Для этого надо позвонить по 8 (800) 444-55-55 — бесплатно по России или +7 (495) 223-55-55— для Москвы, сообщить ситуацию и имена своих туристов. Назовут код бронирования, по которому можно выйти в бронирование в любой момент и проверить не аннулировано ли оно!
16.07.2018 в 21:52, Olga Kondrashova
Комментарии для сайта Cackle

Материалы по теме