Эксперты поделились прогнозами относительно будущего турагентств
Вопрос самой низкой цены в ряде случаев не является для туристов ключевым — все чаще и чаще путешественники готовы платить деньги за качественные услуги. При этом, несмотря на активное развитие
Фото: Дмитрий Плисов
Так, по словам руководителя сервиса «B2B.Ostrovok.ru» Дарьи Кочетковой, на данный момент становится очевидно, что те туристы, которые уже ушли в онлайн, вряд ли вернуться к классическим турагентствам. «Но как бы не менялось поколение, турагенты со своей экспертизой нужны и важны, поэтому им крайне важно сохранять клиентоориентированность», — сказала она.
При этом, как подчеркнула генеральный директор компании «Мой агент» Виктория Кизимова, распространенное мнение о том, что клиентам надо предоставлять наиболее низкие цены — в корне неверное. «Это путь в никуда. Ведь уменьшение стоимости приводит к уменьшению маржинальности. А маржинальность, близкую к нулю, очень сложно продвигать. Наш турбизнес и без того существует на небольших комиссиях. На мой взгляд, нельзя думать, что цена — это то, что нужно клиенту. Да, туристов привлекают низкие цены, но при этом они готовы платить больше», — сказала она.
Виктория Кизимова также согласилась со своей коллегой, еще раз напомнив представителям розницы, что они выполняют важную работу, за которую должны получать достойную оплату.
«Я настаиваю на том, чтобы турагенты брали деньги за консультации. Обезопасить туриста от слабого туроператора, авиакомпании и других проблем — это серьезный труд», — сказала она.
Напомним, 11
Долгие часы работы с клиентом остаются без результатов, оплату за консультации вводить нужно разом и везде, это будет правильно.