40% российских бизнес-путешественников никогда не бронируют билеты и номера в отелях со смартфонов
92% российских
По данным исследования, российские
-
92%
бизнес-путешественников бронируют билеты и жилье онлайн, но самым популярным инструментом при этом остаются персональные компьютеры. - 40% респондентов никогда не бронируют поездки через смартфон, еще 7% делают это крайне редко.
-
28% респондентов хотят личного взаимодействия при бронировании. Зато в случае
форс-мажорных обстоятельств 49% опрошенных предпочитают живое общение или звонок по телефону и еще 43% — взаимодействие с человеком через мессенджер. -
Лишь 8% респондентов хотели бы получать информацию о
форс-мажорных обстоятельствах отчат-бота . По этому показателю Россия существенно отстает от других стран. Наиболее позитивно настроенными кчат-ботам являютсябизнес-путешественники Саудовской Аравии, где 33%бизнес-путешественников доверяют искусственному интеллекту в случае возникновения непредвиденных обстоятельств.
Исследование показало, что смартфоны необходимы российским
- 76% респондентов пользуются смартфоном во время поездки, 66% — в пункте назначения, 62% — для подготовки путешествия.
- 68% опрошенных пользуются картами на смартфоне. 62% признали, что потерялись бы без смартфона. На втором месте по популярности оказались мессенджеры: ими пользуются 62% респондентов. На третьем — банковские и платежные сервисы — 60%.
- 17% респондентов сохраняют посадочный талон на смартфон, 16% — используют смартфон для регистрации на рейс или поиска жилья.
Одним из значимых трендов является выбор в пользу отелей, предоставляющих технологичные сервисы.
-
72%
бизнес-путешественников считают важным наличие в отеле бесплатногоWi-Fi-доступа в интернет. Эта опция оказалась даже важнее расположения отеля (69) и стоимости проживания в нем (64). -
57% опрошенных избегают отелей, где взимают плату за
Wi-Fi . -
42% респондентов хотят получить хороший цифровой опыт в отеле, включая
онлайн-регистрацию , доступ в номер с помощью смартфона. По важности цифровой опыт практически сравнялся с наличием бассейна илифитнес-зала (43%) и известностью гостиничного бренда (41%). - 43% хотят использовать ноутбук в самолете.
Увеличивается спрос на технологические решения и готовность к их использованию и за пределами отелей — в том числе в аэропорту:
-
82% российских
бизнес-путешественников готовы предоставлять свои биометрические данные, чтобы минимизировать время ожидания в аэропортах. По этому показателю Россия существенно обогнала Европу: в Германии к этому готовы 54%, а во Франции — 67%. - 70% респондентов считают, что электронные билеты и цифровые посадочные талоны делают путешествие проще.
- 51% опрошенных, как правило, копирует все проездные документы в облако. Среди частных путешественников этот показатель ниже — лишь 42%.
Исследование показало, что