В РФ сокращается количество санаториев, а спрос на оздоровительные туры растёт
За последние 12 лет в России на 500 санаторно-курортных организаций стало меньше. В 2000 году их число составляло 2409, а в 2012 уже 1905. Эта статистика была озвучена в ходе круглого стола по лечебно-оздоровительному туризму, прошедшего в рамках выставки «Интурмаркет-2014».
При этом за аналогичный период, возросла плотность загрузки санаториев с 395 тысяч до 420 тысяч. Кроме того, количество отдыхающих в российских здравницах в 2000 году составляла 4 млн. 919 тысяч, а в 2012 году их число увеличилось до 6 млн. 174 тысяч.
По мнению вице-президента Национальной академии туризма Виктора Кружалина, не стоит забывать советский опыт развития в этом сегменте и необходимо подумать над тем, как возродить то, что раньше эффективно работало на качественно новом уровне.
Спрос российских туристов на лечебно-оздоровительные и спа-услуги ежегодно растёт в районе 10%.
Как отметил вице-президент РСТ Юрий Барзыкин, одна из последних тенденций на рынке – это обострение конкуренции российских санаториев с зарубежными оздоровительными курортами. Около 30% россиян выезжает за рубеж с целью оздоровления. По мнению экспертов, российским здравницам необходимо активнее продвигать свои услуги в интернете.
Согласно последним исследованиям, около 42% туристов получают необходимую информацию из интернета, 30% от знакомых и друзей, 8% приходится на телевидение и радио.
По словам исполнительного директора АТОР Майи Ломидзе, серьёзно препятствуют развитию лечебно-оздоровительного туризма изменения, внесённые в закон о рекламе в начале года.
«По существующей редакции закона о рекламе, ни одно санаторно-курортное учреждение, ни турфирма, которая предлагает туры с лечением, не могут рассказать о лечебно-оздоровительной базе санатория. Таким образом, потребитель не имеет права получить корректную информацию об услугах, предлагающихся на территории санатория. Это убивает любые попытки поднять санаторно-курортное лечение в РФ»,- говорит она.
В рекомендации круглого стола был внесён пункт о необходимости поправок в существующий закон о рекламе. Эти пожелания будут направлены в соответствующие структуры.
Самые популярные направлениям в сегменте оздоровительного туризма – Краснодарский край, Кавминводы, Белокуриха, Беларусь, Крым.
Стоит отметить, что в последние годы изменилась возрастная категория курортников. Если раньше основными потребителями лечебно-оздоровительных туров были граждане в возрасте 45-70 лет, то сегодня это туристы 30-50 лет.
При этом за аналогичный период, возросла плотность загрузки санаториев с 395 тысяч до 420 тысяч. Кроме того, количество отдыхающих в российских здравницах в 2000 году составляла 4 млн. 919 тысяч, а в 2012 году их число увеличилось до 6 млн. 174 тысяч.
По мнению вице-президента Национальной академии туризма Виктора Кружалина, не стоит забывать советский опыт развития в этом сегменте и необходимо подумать над тем, как возродить то, что раньше эффективно работало на качественно новом уровне.
Спрос российских туристов на лечебно-оздоровительные и спа-услуги ежегодно растёт в районе 10%.
Как отметил вице-президент РСТ Юрий Барзыкин, одна из последних тенденций на рынке – это обострение конкуренции российских санаториев с зарубежными оздоровительными курортами. Около 30% россиян выезжает за рубеж с целью оздоровления. По мнению экспертов, российским здравницам необходимо активнее продвигать свои услуги в интернете.
Согласно последним исследованиям, около 42% туристов получают необходимую информацию из интернета, 30% от знакомых и друзей, 8% приходится на телевидение и радио.
По словам исполнительного директора АТОР Майи Ломидзе, серьёзно препятствуют развитию лечебно-оздоровительного туризма изменения, внесённые в закон о рекламе в начале года.
«По существующей редакции закона о рекламе, ни одно санаторно-курортное учреждение, ни турфирма, которая предлагает туры с лечением, не могут рассказать о лечебно-оздоровительной базе санатория. Таким образом, потребитель не имеет права получить корректную информацию об услугах, предлагающихся на территории санатория. Это убивает любые попытки поднять санаторно-курортное лечение в РФ»,- говорит она.
В рекомендации круглого стола был внесён пункт о необходимости поправок в существующий закон о рекламе. Эти пожелания будут направлены в соответствующие структуры.
Самые популярные направлениям в сегменте оздоровительного туризма – Краснодарский край, Кавминводы, Белокуриха, Беларусь, Крым.
Стоит отметить, что в последние годы изменилась возрастная категория курортников. Если раньше основными потребителями лечебно-оздоровительных туров были граждане в возрасте 45-70 лет, то сегодня это туристы 30-50 лет.
Комментарии (0)
Комментарии для сайта Cackle