От бухгалтера до преуспевающего директора турагентства. История успеха и о том, как изменить свою жизнь
Сегодня Екатерина Сорокина – директор турагентства, известный блогер, на которую с удовольствием подписываются не только туристы, но и турагенты. А еще идеальный пример для подражания особенно для тех, кто только планирует начать свой бизнес. Девушка пришла в туризм весной 2021 года абсолютным новичком, но за короткое время ее агентство в Санкт-Петербурге стало одним из лучших в компании. Вдохновляющую историю успеха Екатерины Сорокиной читайте в нашей статье.
– Екатерина, вы открыли агентство по франшизе «Слетать.ру» в марте 2021 года, после пандемии. Уже был ограниченный круг стран вылета и, мягко скажем, не такие быстрые возможности для развития, как раньше. Почему решились на этот шаг и как удалось справиться со всеми сложностями?
В какой-то момент мне стало тяжело в найме, и уже не было никакого смысла работать «на дядю». Хотелось начать что-то свое, интересное, для души. К тому же, мои знакомые в пандемию успешно открыли турагентство, и я много консультировалась с ними по разным вопросам. Когда я решила начать свой бизнес, мне было к кому обратиться за помощью. К тому же, управляющая компания «Слетать.ру» очень поддерживала на первом этапе и продолжает это делать сейчас.
– До открытия своего агентства под брендом «Слетать.ру» вы работали бухгалтером. Почему решили сменить профессию и попробовать себя в туризме?
Я работала бухгалтером более 20 лет, и когда захотела открыть что-то свое, не было никаких сомнений, что это будет именно турагентство. Я люблю путешествовать, мне эта тема близка и очень интересна. Подумала, что с легкостью с этим справлюсь. Только потом я узнала, что много подводных камней, надо досконально знать отельную базу, направления. У меня было представление, что я откроюсь и буду быстренько продавать. Оказалось, что нет. Пришлось много учиться, и я сейчас с удовольствием продолжаю это делать, потому что знания очень сильно помогают в работе.
– Какие варианты рассматривали и почему остановились на франшизе «Слетать.ру»?
Когда решалась открыть турагентство, много думала, под какой франшизой работать. Выбрала «Слетать», потому что компания много лет на слуху, это известный, раскрученный бренд. И, самое главное, этому бренду доверяют люди.
– Сложно ли было из найма уйти в «самостоятельное плавание»? Что давалось легко, а над что пришлось потратить много сил и времени?
Из найма было уйти совсем не сложно. Можно сказать, я бегом убежала – забыла, вычеркнула из своей жизни и ни о чем не жалею. Даже не представляю, как сейчас идти работать на кого-то, чтобы тебе указывали, что делать, ругали, если ты ошибся. Здесь допустил какой-то промах, «накосячил» – сам виноват. Отряхнулся, встал, дальше пошел. Конечно, в начале было непросто. Я прямо вообще не знала отельную базу, мой опыт путешествий был небольшой, поэтому о тех странах, где я была, я могла спокойно рассказать и достойно преподнести информацию туристам. Стоило коснуться чего-то незнакомого для меня, были заминки. Здесь приходилось много учить, запоминать, узнавать.
Второй сложностью было ведение соцсетей, где надо было грамотно преподнести информацию, чтобы твои публикации были продающими, а люди доверяли, подписывались и бронировали туры непосредственно у тебя. Сначала я нанимала smm-менеджеров, потом стала делать это сама и поняла, что мне это нравится. Я живу этим, это моя работа. Конечно, были еще разного рода юридические тонкости с открытием, с которыми надо было разбираться, но в целом, все прошло хорошо.
На данный момент нет вообще никаких сложностей. Главное – войти в ритм, ничего не боятся – и все придет. Когда я открывала турагентство, я просто бросилась «в омут с головой». Как у меня было: «Я ничего не знаю, но хочу». В принципе, я считаю, что очень много добилась, многому научилась: у меня есть интересная работа, на которую я хожу с удовольствием и которая помимо радости приносит мне еще и хороший доход.
– Как выстраиваете работу в низкий сезон?
Конечно же, мы обзваниваем постоянных клиентов, делаем рассылки – соцсети очень помогают. Когда наступил февраль 2022 года, мы были готовы закрыться: продаж не было вообще, мы еле «держались», но верили в лучшее. Так и произошло. И сейчас ты понимаешь, что любой кризис можно пережить, ведь люди все равно будут путешествовать. Для многих поездки – это глоток свежего воздуха. Для меня не съездить в отпуск раз в год – это что-то сверхъестественное. Поэтому я спокойна и уверена, что все будет хорошо. Люди все равно будут путешествовать, а у нас будут продажи.
– Несмотря на сложности в феврале, ваше агентство показало прекрасные результаты по продажам. Исходя из реестра бронирований за сентябрь с общей суммой проданных туров, ваш офис занимает 1 место в рейтинге «Слетать». Как так получилось? Что делали для этого?
Я просто делаю свою работу. Благодаря соцсетям постоянные туристы возвращаются, дают рекомендации своим друзьям, знакомым. Мы бронируем не только из Санкт-Петербурга, но еще и из других городов, и даже из других стран. Например, у нас была семья, которая жила в Италии, и семья из Питера, и они хотели встретиться. Мы бронировали им тур в Анталию, где близкие люди увиделись и классно отдохнули вместе. Радует, что нас рекомендуют, и, конечно, соцсети помогают.
– Вы не только предприниматель, но еще и блогер. У вас около 70 тысяч подписчиков, а многие подписчики стали первыми клиентами. Как удается удерживать и наращивать аудиторию, как соцсети помогают в работе?
Соцсети очень помогают в продажах. Я выкладываю там предложения, рассказываю новости, правила въезда. Ежедневное ведение аккаунтов и правильно преподнесенная проверенная информация приводит к тому, что аудитория тебе доверяет. Кроме того, мы всегда поддерживаем наших туристов, мой рабочий телефон со мной 24/7. Это тоже хорошо, потому что сарафанное радио никто не отменял. И первые наши туристы были именно из соцсетей: приходили к нам, узнавали, покупали туры. И до сих пор узнают и приходят. Блогерство дает свои плюсы: люди уже знают тебя и доверяют, как родным.
– Что вы можете пожелать коллегам, которые хотят начать свой бизнес в туризме?
Главное, верить в себя и любить то, что ты делаешь. Не сомневаться и начинать, если хочется. Конечно, сейчас сложное время, но как показала практика, даже теперь могут быть хорошие результаты, благодаря собственной мотивации и поддержке Управляющей компании. «Слетать.ру» для меня – это мощная опора, которая дает актуальные, новые знания, проводит обучающие вебинары, бизнес-встречи, помогает с лидами (клиентами). Я в любой момент могу обратиться к своему аккаунт-менеджеру, которая помогает справиться с любой проблемой. До начала всех этих событий я планировала масштабироваться и я не оставляю этой идеи. Поэтому как только все наладится, обязательно открою еще один офис. Конечно, вместе со «Слетать.ру».
Другие материалы по теме франшизы в блоге Sletat.ru.