Как развивается медицинский туризм в России и в Алтайском крае? Первые вопросы и ответы сибирского медицинского форума
Сегодня в Алтайском крае начал работуIV Сибирский международный форум по оздоровительному и медицинскому туризму. Первое мероприятие форума — панельная дискуссия «Туризм в медицине. Перезагрузка».
В ней приняли участие эксперты, представители медицинских и туристских учреждений Алтайского края, журналисты. Участники обсудили состояние медицинского туризма в России (в том числе и в Алтайском крае), а также обозначили точки роста.
Сергей Хитров глава группы «РосБизнесКонсалтинг. Исследования рынков» (г. Москва) представил обзор развития отрасли за последние пять лет. По данным РосБизнесКонсалтинга медицинский туризм — одно из немногих направлений экономики, которые показывает небольшой, но стабильный рост. На фоне снижения объемов потребления (к примеру, спрос одежды, обуви, продуктов питания в России снизился на 30%) этот факт демонстрирует положительные тенденции для участников рынка.
Эксперт назвал несколько причин роста.
Эксперты обратили внимание на изменении спроса россиян. Так, в последние годы сократился уровень выездного медицинского туризма, россияне стали чаще выбирать российские клиники. Однако здесь были высказаны различные точки зрения. Татьяна Соколов, генеральный директор компании «МедикаТур» (г. Москва) считает, что можно говорить не о сокращении, а о смене направлений: меньше выбирают Израиль и Германию, больше Южную Корею и Китай.
Основная дискуссия развернулась вокруг темы внутреннего медицинского туризма. Какие сильные и слабые стороны? Что решено и что предстоит сделать? Исходной точкой спора стали цифры о месте России в рейтинге стран, развивающих медицинский туризм: Россия входит в десятку лидеров по природному лечебному потенциалу и занимает 34 место из 41 по объему оказанных услуг. Нужно ли привлекать иностранцев, имея такие показатели, или важно сосредоточится на российских туристах? — этот вопрос также стал предметом дискуссии. Но, не смотря на разные точки зрения, участники дискуссии были едины в том, что клиникам необходимо создавать понятный для клиента медицинский продукт. «Между высоким профессиональным уровнем врачей и маркетологом, который продает услуги, у нас — пропасть», — считает Надежда Федулова, руководитель Агентства Медицинского консалтинга
Положительный опыт Алтайского края, а также других регионов России будет представлен на мероприятиях форума. IV Сибирский международный форум по оздоровительному и медицинскому туризму продолжит работу до 19 октября. В программе — круглые столы. конференция, секции, конкурсы и рабочие встречи.