Раннее бронирование уважают 15% россиян
В рамках совместного проекта журнал Travel Russian News и компания Superjob.ru представляют результаты очередного исследования, цель которого заключалась в том, чтобы выяснить отношение россиян к распространённой туроператорской услуге – акции раннего бронирования, а также определить, в какие страны чаще всего оформляются туры заранее. Результаты исследования показали: участникам туристического бизнеса стоит более масштабно подойти к информированию конечного потребителя об акциях раннего бронирования.
Исследование проводилось в период с 3 по 4 марта 2014 года в 261 населённых пунктах России во всех федеральных округах по инициативе Travel Russian News. К опросу в качестве респондентов привлекалось экономически активное население России старше 18 лет. Всего было опрошено 1600 человек из Москвы, Санкт-Петербурга, Чехова, Тулы, Краснодара и других городов России.
Главный вопрос звучал так: «Приходилось ли вам в течение последних 3 лет пользоваться услугой туроператоров по раннему бронированию туров?»
Цифры – вещь упрямая?..
Как выяснилось, пока не так много россиян заранее планируют и оплачивают свой отдых – всего 15% от общего числа опрошенных ответили «да». Из них 12% пришлось на мужчин и 17% - на женщин.
Впервые намерены воспользоваться акцией в текущем 2014 году около 3% опрошенных (количество мужчин и женщин здесь разделилось поровну). Не приходилось приобретать туры заранее 78% респондентов (80% - мужчины, 77% - женщины) и затруднились дать ответ 4% россиян.
Лидером ранних бронирований среди участников опроса ожидаемо оказалась Турция – 27%, на втором месте Египет – 15%, на третьем – Испания – 14%.
Также в первую десятку (по количеству ответов) вошли Греция – 12%, Таиланд – 10%, Кипр – 9%, Болгария, Италия и Тунис – по 4%, далее следуют мятежная Украина, ОАЭ и Чехия – по 3%.
Австрия, Германия, Крит, Франция, Бали, Мексика, Индия, Черногория, Хорватия, упоминаемые опрошенными туристами, набрали по 2% соответственно.
Другие государства в общей сложности бронировали заранее 23% респондентов. В том числе: Россия, Вьетнам, Китай, Великобритания, Доминиканская республика, Куба, Мальдивы, Финляндия, Швеция, Марокко, Израиль, Иордания, Нидерланды, Эстония, Белоруссия.
За-против
Приверженцы раннего бронирования указывают в качестве плюсов подобных акций удобство и возможность хорошо сэкономить.
«Пользуюсь акциями всегда, бронируя туры практически за год, как только у туроператоров появляются предложения. За последние 2 года бронировал туры на Кипр, в Турцию, Индию, Тунис, Марокко, Египет, Грецию, Иорданию, Испанию, Израиль», - говорит заместитель директора по безопасности и режиму из Санкт-Петербурга.
А специалисту по внедрению ЕМИАС из Москвы пришлось в этом году прибегнуть к раннему бронированию по Италии в связи с резким ростом евро.
В числе противников раннего бронирования, в первую очередь, оказались туристы, самостоятельно планирующие свои поездки, выезжающие на отдых по системе last minutе, а также россияне, посещающие страны, на которые не распространяется акция.
По факту…
Стоит отметить, что туроператоры уже рапортуют об удачном старте раннего бронирования по ряду направлений. Эксперты связывают это с ростом евро и желанием россиян сэкономить.
Так, генеральный директор «Пегас Туристик» Анна Подгорная сообщила журналу TRN, что акция раннего бронирования по Турции стартовала в компании еще осенью 2013 года. Скидки в некоторых отелях достигают 30%, а глубина продаж – ноябрьских праздников. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем продаж по этой акции вырос на 20-25%.
«В последние годы акции раннего бронирования проходят всё более и более динамично. Через несколько лет, я полагаю, они приобретут ещё большую популярность, так как туристы получают возможность выбрать именно тот отель, который наметили, и по привлекательной цене, а не тот, что подвернулся в последнюю минуту», – отметила гендиректор «Пегас Туристик».
Директор по маркетингу туроператора «Анекс Тур» Наталья Акимцова подчеркивает, что буквально три года назад туристы, в первую очередь, делали ставку на «горящие» туры, а желающие забронировать летний отдых в феврале – марте составляли не более 20%. Сегодня ситуация кардинально поменялась. По прогнозам «Анекс Тур», к началу мая туры, проданные по акции раннего бронирования, составят не менее 60% от общего объема.
«Эта цифра приближается к европейскому показателю в 80%. Российский турист ощутил преимущества акции и теперь экономит за счет выгодных скидок, а также получает гарантию отдыха в востребованном отеле в высокий сезон», - объяснила Наталья Акимцова.
Кстати, предложение туроператора по ряду направлений в рамках акции раннего бронирования выглядит весьма привлекательным. Например скидки на проживание в отелях Ираклиона от компании одни самых выгодных на рынке и в зависимости от даты бронирования тура достигают 40%.
В свою очередь, генеральный директор компании TEZ Tour Владимир Каганер на недавно прошедшем в Новосибирске «ТЕЗ ФЕСТИВАЛЕ-2014» заявил следующее: «Ощущение, что раннее бронирование откладывается, существует. В связи с этим мы и строим планы на предстоящий летний сезон. Остаемся примерно на уровне прошлого года. Если эти объемы сохранятся, я считаю, сезон будет удачным. Наша политика выжидательная. Мы ждем развития рынка, и у нас есть возможности как увеличить, так и уменьшить объемы продаж. В этом плане мы можем реагировать на рынок, но пустые самолеты гонять не будем: окажется не выгодно – будем снимать».
Исследование проводилось в период с 3 по 4 марта 2014 года в 261 населённых пунктах России во всех федеральных округах по инициативе Travel Russian News. К опросу в качестве респондентов привлекалось экономически активное население России старше 18 лет. Всего было опрошено 1600 человек из Москвы, Санкт-Петербурга, Чехова, Тулы, Краснодара и других городов России.
Главный вопрос звучал так: «Приходилось ли вам в течение последних 3 лет пользоваться услугой туроператоров по раннему бронированию туров?»
Цифры – вещь упрямая?..
Как выяснилось, пока не так много россиян заранее планируют и оплачивают свой отдых – всего 15% от общего числа опрошенных ответили «да». Из них 12% пришлось на мужчин и 17% - на женщин.
Впервые намерены воспользоваться акцией в текущем 2014 году около 3% опрошенных (количество мужчин и женщин здесь разделилось поровну). Не приходилось приобретать туры заранее 78% респондентов (80% - мужчины, 77% - женщины) и затруднились дать ответ 4% россиян.
Лидером ранних бронирований среди участников опроса ожидаемо оказалась Турция – 27%, на втором месте Египет – 15%, на третьем – Испания – 14%.
Также в первую десятку (по количеству ответов) вошли Греция – 12%, Таиланд – 10%, Кипр – 9%, Болгария, Италия и Тунис – по 4%, далее следуют мятежная Украина, ОАЭ и Чехия – по 3%.
Австрия, Германия, Крит, Франция, Бали, Мексика, Индия, Черногория, Хорватия, упоминаемые опрошенными туристами, набрали по 2% соответственно.
Другие государства в общей сложности бронировали заранее 23% респондентов. В том числе: Россия, Вьетнам, Китай, Великобритания, Доминиканская республика, Куба, Мальдивы, Финляндия, Швеция, Марокко, Израиль, Иордания, Нидерланды, Эстония, Белоруссия.
За-против
Приверженцы раннего бронирования указывают в качестве плюсов подобных акций удобство и возможность хорошо сэкономить.
«Пользуюсь акциями всегда, бронируя туры практически за год, как только у туроператоров появляются предложения. За последние 2 года бронировал туры на Кипр, в Турцию, Индию, Тунис, Марокко, Египет, Грецию, Иорданию, Испанию, Израиль», - говорит заместитель директора по безопасности и режиму из Санкт-Петербурга.
А специалисту по внедрению ЕМИАС из Москвы пришлось в этом году прибегнуть к раннему бронированию по Италии в связи с резким ростом евро.
В числе противников раннего бронирования, в первую очередь, оказались туристы, самостоятельно планирующие свои поездки, выезжающие на отдых по системе last minutе, а также россияне, посещающие страны, на которые не распространяется акция.
По факту…
Стоит отметить, что туроператоры уже рапортуют об удачном старте раннего бронирования по ряду направлений. Эксперты связывают это с ростом евро и желанием россиян сэкономить.
Так, генеральный директор «Пегас Туристик» Анна Подгорная сообщила журналу TRN, что акция раннего бронирования по Турции стартовала в компании еще осенью 2013 года. Скидки в некоторых отелях достигают 30%, а глубина продаж – ноябрьских праздников. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем продаж по этой акции вырос на 20-25%.
«В последние годы акции раннего бронирования проходят всё более и более динамично. Через несколько лет, я полагаю, они приобретут ещё большую популярность, так как туристы получают возможность выбрать именно тот отель, который наметили, и по привлекательной цене, а не тот, что подвернулся в последнюю минуту», – отметила гендиректор «Пегас Туристик».
Директор по маркетингу туроператора «Анекс Тур» Наталья Акимцова подчеркивает, что буквально три года назад туристы, в первую очередь, делали ставку на «горящие» туры, а желающие забронировать летний отдых в феврале – марте составляли не более 20%. Сегодня ситуация кардинально поменялась. По прогнозам «Анекс Тур», к началу мая туры, проданные по акции раннего бронирования, составят не менее 60% от общего объема.
«Эта цифра приближается к европейскому показателю в 80%. Российский турист ощутил преимущества акции и теперь экономит за счет выгодных скидок, а также получает гарантию отдыха в востребованном отеле в высокий сезон», - объяснила Наталья Акимцова.
Кстати, предложение туроператора по ряду направлений в рамках акции раннего бронирования выглядит весьма привлекательным. Например скидки на проживание в отелях Ираклиона от компании одни самых выгодных на рынке и в зависимости от даты бронирования тура достигают 40%.
В свою очередь, генеральный директор компании TEZ Tour Владимир Каганер на недавно прошедшем в Новосибирске «ТЕЗ ФЕСТИВАЛЕ-2014» заявил следующее: «Ощущение, что раннее бронирование откладывается, существует. В связи с этим мы и строим планы на предстоящий летний сезон. Остаемся примерно на уровне прошлого года. Если эти объемы сохранятся, я считаю, сезон будет удачным. Наша политика выжидательная. Мы ждем развития рынка, и у нас есть возможности как увеличить, так и уменьшить объемы продаж. В этом плане мы можем реагировать на рынок, но пустые самолеты гонять не будем: окажется не выгодно – будем снимать».
Комментарии (0)
Комментарии для сайта Cackle