Краткосрочные и долгосрочные планы развития Шереметьево
Согласно прогнозам экспертов Транспортной клиринговой палаты, по итогам 2013 года пассажиропоток Московского авиационного узла (МАУ) увеличится на 9,7% к аналогичному периоду 2012 года. Конкуренция за перевозчиков и пассажиров высока. Аэропорты «наступают» друг другу на «пятки», внедряя современные технологии и вкладывая огромные средства в свое развитие. О планах на ближайшее будущее и перспективах развития крупнейшей воздушной гавани России журнал TRN общался с начальником Центра по работе с авиакомпаниями аэропорта Шереметьево Владимиром Хижняком.
- Владимир Николаевич, активно ли растет число авиакомпаний, выполняющих полеты из Шереметьево? Какие перевозчики присоединились в этом году, и ожидаются ли в ближайшее время новые?
- Аэропорт Шереметьево ведет работу с перевозчиками по двум основополагающим направлениям: расширение взаимодействия с существующими партнерами и привлечение новых авиакомпаний.
Должен сказать, что и в том и в другом случае аэропорт работает активно. Что же касается увеличения количества партнеров, то в 2012 году Шереметьево начал обслуживать рейсы авиакомпаний Air Cargo Germany (Германия, грузовые перевозки), Iberworld (Испания, пассажирские перевозки) и «Владивосток Авиа». В начале текущего 2013 года этот процесс шел довольно умеренно, хотя несколько новых авиакомпаний к нам пришли. В том числе «Международные авиалинии Украины» и Air One.
Мы ожидаем, что во второй половине лета к списку наших партнеров присоединится несколько авиаперевозчиков из Азии и Европы. Назвать их пока не могу, поскольку мы только ведем переговоры, и, как сами понимаете, стараемся держать информацию в тайне от конкурентов. Но совершенно точно, что это будут не лоукостеры.
- Есть ли на сегодняшний день авиакомпании, сотрудничество с которыми Шереметьево планирует остановить?
- В нашей деятельности приоритетом является выстраивание долгосрочного взаимодействия с перевозчиками, и мы дорожим нашим имиджем надежного партнера для авиакомпании. Со многими перевозчиками мы сотрудничаем на протяжении нескольких десятилетий и высоко ценим выстроенные конструктивные отношения.
Считаем, что залогом успешного сотрудничества является постоянный диалог. Аэропорт Шереметьево не планирует прекращать отношения ни с одним перевозчиком – наши партнеры – надежные компании, выполняющие свои обязательства. Жаль только, что некоторые перевозчики сами уходят с туристического рынка, поскольку на нем царит довольно жесткая конкуренция.
- К чему сводятся основные современные требования авиакомпаний при выборе аэропорта?
- Все перевозчики пытаются максимально сократить издержки. В том числе временные, финансовые и функциональные. Существует множество мелочей и нюансов в нашем деле, грамотный подход к которым позволяет перевозчикам получить выгоду. Кроме того, многие компании в силу собственных высоких стандартов требуют персонального подхода в сотрудничестве.
В принципе, все аэропорты столицы находятся примерно на одном уровне. Но качество сегодня выходит на первый план. Выигрывает тот, кто позаботится о его улучшении по всем «фронтам» своей деятельности.
- Серьёзно ли различаются требования иностранных и российских перевозчиков к аэропортам?
- Раньше различия были более существенными. Сейчас ситуация изменилась. Требования авиакомпаний выравниваются - отечественные перевозчики подтягиваются к европейским компаниям, ориентируются на европейские стандарты, поскольку для успешной работы в турбизнесе, особенно на международных маршрутах, требуется синергия. Другими словами, очень важно, чтобы продукт имел одинаково высокий уровень качества сервиса на всех этапах обслуживания клиентов. Сегодня можно смело сказать, что большинство российских авиакомпаний находятся на европейской «ступеньке» развития.
- К какому сроку планируется завершить расширение терминальных комплексов и какова будет в результате пропускная способность аэропорта?
- Начиная с 2005 года, в Шереметьево проводилась масштабная модернизация инфраструктуры. Количество терминалов увеличилось с двух до шести - D, E, F в южном секторе аэропорта, A, B, C – в северном секторе. Аэропорт стал самым крупным аэропортовым комплексом страны с точки зрения площади, которая на сегодняшний день составляет около 480 тыс. кв. метров.
Согласно нашим среднесрочным планам, связанным с развитием Северного терминального комплекса, к середине 2017 года должны быть введены в строй независимая третья взлетно-посадочная полоса, новый терминальный комплекс, а также подземный тоннель, который соединит южный и северный сектора аэропорта. Это важный проект с точки зрения комфорта пассажиров и быстроты и удобства их перемещения между терминалами аэропорта.
Предполагается, что с введением этих масштабных объектов пропускная способность аэропорта увеличится в среднем на 10-15 миллионов пассажиров. На сегодня она составляет порядка 30-35 миллионов человек в год. Планируется, что к 2030 году после окончательной модернизации Северного терминального комплекса общая пропускная способность аэропорта будет доведена до 70-75 миллионов человек. Это уровень крупнейших воздушных гаваней мира, таких как парижский аэропорт имени Шарля де Голля, лондонский Хитроу, аэропорт Амстердама. Они достигли таких высот, в том числе, за счет плановой модернизации.
- Вы рассказали о крупнейших инфраструктурных проектах аэропорта. А что еще планируется сделать в ближайшее время с точки зрения удобства для пассажиров?
- Мы живем в век высоких технологий, и аэропорт Шереметьево старается не отставать от последних разработок и тенденций. Все, что применяется мировыми лидерами в сфере наземного обслуживания по линии авиации, мы спешим использовать в своей практике. Кроме того, большое внимание уделяем повышению качества сервиса, следим за уровнем подготовки персонала.
Кстати, в начале июля совместно с компанией АйТи мы запустили автоматизированную систему звукового информирования пассажиров на шести языках. В настоящий момент она внедрена в четырех терминалах аэропорта (C, D, E и F) и обеспечивает вещание на русском, английском и казахском языках в зависимости от пункта назначения рейса. Пассажиров информируют о прохождении регистрации, посадке и выдаче багажа, изменениях в расписании, взлете и приземлении воздушных судов, отправлении поездов «Аэроэкспресс» и автобусов «шаттл», а также о предлагаемых услугах. Отмечу, что особое значение автоматизированная система имеет при возникновении кризисных ситуаций.
Система дублирует все звуковые сообщения текстом, который отображается на мониторах в аэропорту, что позволяет пассажирам с ограничениями по слуху получать необходимые данные. На сегодня в Шереметьево за сутки дается около 3,5 тыс. голосовых сообщений.
- В октябре 2012 года в СМИ муссировался конфликт, возникший между аэропортом Шереметьево и его базовым перевозчиком - компанией «Аэрофлот». А как сегодня складываются отношения двух партнёров?
- Шереметьево и «Аэрофлот» - два хозяйствующих субъекта, и в некоторых случаях видение и развитие турбизнеса одного из партнеров вызывает вопросы у другого. Это нормальная деловая среда и мы к этому относимся с пониманием. Однако мы находимся в постоянном диалоге и развиваем наше сотрудничество по всем основным сферам деятельности. Решение производственных вопросов также происходит в постоянном взаимодействии. Для нас главное – работать в комплексе, привлекать дополнительное количество пассажиров и поддерживать высокий уровень обслуживания. Это выгодно обеим сторонам.
Мы уверены, что в авиакомпании «Аэрофлот» работает профессиональная и грамотная команда менеджеров, которая четко решает поставленные задачи и нацелена на конструктивное сотрудничество и взаимовыгодное стратегическое партнерство.
- В 2011 году в Сингапуре был представлен проект «Контрольно-пропускного пункта Будущего». Новшество направлено на то, чтобы увеличить уровень безопасности в аэропортах, при этом существенно снизив очереди и неудобство для пассажиров. Не будет ли меняться система КПП в Вашем аэропорту?
- Думаю, что этот вопрос требует проработки в ближайшие годы, поскольку многое завязано на специфику деятельности государственных специальных служб и необходимы существенные изменения в нормативной базе.
- На какие показатели делается основной упор в рамках Плана по развитию аэропорта?
- Для Шереметьево главная цель - это качественное обслуживание пассажиров и авиакомпаний. Несколько лет назад мы поставили себе амбициозную цель – к 2015 году стать лучшим аэропортом Европы по качеству обслуживания пассажиров. Команда менеджеров и весь коллектив Шереметьево проявили высокий профессионализм и преданность своему делу, и это позволило нам выйти на планируемые результаты на три года раньше. Уже по итогам 2012 года авторитетная программа ASQ (Airport Service Quality) Международного Совета Аэропортов (ACI) признала Шереметьево лучшим в Европе по качеству обслуживания.
Шереметьево - первый российский аэропорт, который удостоился почетного лидерства в независимом рейтинге ASQ и получил международное признание пассажиров и профессиональных экспертов. Рейтинг ASQ составляется на основании исследования удовлетворенности пассажиров качеством услуг в аэропортах мира по 37 ключевым параметрам.
Мы гордимся полученной наградой, но и не собираемся останавливаться на достигнутом. Будем вводить новые услуги и сервисы, совершенствовать качество обслуживания и работать над тем, чтобы пассажиры были рады начинать и завершать свое путешествие именно в Шереметьево.
- На Ваш взгляд, что, в первую очередь, необходимо сделать для решения проблемы транспортной доступности аэропорта Шереметьево?
- Сегодня эта тема актуальна для всех аэропортов, входящих в Московский авиационный узел. Нас выручает железная дорога. Но ее и возможности не безграничны.
На мой взгляд, и, по мнению ряда авторитетных экспертов, решить проблему могло бы скорейшее завершение строительства скоростной автотрассы Москва-Санкт-Петербург. Это существенно разгрузило бы Ленинградское шоссе и позволило бы пассажирам быстрее добираться до аэропорта.
Еще один вариант – введение двухуровневого подвижного состава «Аэроэкспресса» на железной дороге, что позволило бы увеличить пассажиропоток на соединительных маршрутах.
Кроме того, заявлены планы строительства легкого метро до Химок и аэропорта Шереметьево, а также развития местной дорожной сети вокруг Шереметьево. Все проекты государства и частных партнеров в этой области мы активно поддержим.
- Владимир Николаевич, активно ли растет число авиакомпаний, выполняющих полеты из Шереметьево? Какие перевозчики присоединились в этом году, и ожидаются ли в ближайшее время новые?
- Аэропорт Шереметьево ведет работу с перевозчиками по двум основополагающим направлениям: расширение взаимодействия с существующими партнерами и привлечение новых авиакомпаний.
Должен сказать, что и в том и в другом случае аэропорт работает активно. Что же касается увеличения количества партнеров, то в 2012 году Шереметьево начал обслуживать рейсы авиакомпаний Air Cargo Germany (Германия, грузовые перевозки), Iberworld (Испания, пассажирские перевозки) и «Владивосток Авиа». В начале текущего 2013 года этот процесс шел довольно умеренно, хотя несколько новых авиакомпаний к нам пришли. В том числе «Международные авиалинии Украины» и Air One.
Мы ожидаем, что во второй половине лета к списку наших партнеров присоединится несколько авиаперевозчиков из Азии и Европы. Назвать их пока не могу, поскольку мы только ведем переговоры, и, как сами понимаете, стараемся держать информацию в тайне от конкурентов. Но совершенно точно, что это будут не лоукостеры.
- Есть ли на сегодняшний день авиакомпании, сотрудничество с которыми Шереметьево планирует остановить?
- В нашей деятельности приоритетом является выстраивание долгосрочного взаимодействия с перевозчиками, и мы дорожим нашим имиджем надежного партнера для авиакомпании. Со многими перевозчиками мы сотрудничаем на протяжении нескольких десятилетий и высоко ценим выстроенные конструктивные отношения.
Считаем, что залогом успешного сотрудничества является постоянный диалог. Аэропорт Шереметьево не планирует прекращать отношения ни с одним перевозчиком – наши партнеры – надежные компании, выполняющие свои обязательства. Жаль только, что некоторые перевозчики сами уходят с туристического рынка, поскольку на нем царит довольно жесткая конкуренция.
- К чему сводятся основные современные требования авиакомпаний при выборе аэропорта?
- Все перевозчики пытаются максимально сократить издержки. В том числе временные, финансовые и функциональные. Существует множество мелочей и нюансов в нашем деле, грамотный подход к которым позволяет перевозчикам получить выгоду. Кроме того, многие компании в силу собственных высоких стандартов требуют персонального подхода в сотрудничестве.
В принципе, все аэропорты столицы находятся примерно на одном уровне. Но качество сегодня выходит на первый план. Выигрывает тот, кто позаботится о его улучшении по всем «фронтам» своей деятельности.
- Серьёзно ли различаются требования иностранных и российских перевозчиков к аэропортам?
- Раньше различия были более существенными. Сейчас ситуация изменилась. Требования авиакомпаний выравниваются - отечественные перевозчики подтягиваются к европейским компаниям, ориентируются на европейские стандарты, поскольку для успешной работы в турбизнесе, особенно на международных маршрутах, требуется синергия. Другими словами, очень важно, чтобы продукт имел одинаково высокий уровень качества сервиса на всех этапах обслуживания клиентов. Сегодня можно смело сказать, что большинство российских авиакомпаний находятся на европейской «ступеньке» развития.
- К какому сроку планируется завершить расширение терминальных комплексов и какова будет в результате пропускная способность аэропорта?
- Начиная с 2005 года, в Шереметьево проводилась масштабная модернизация инфраструктуры. Количество терминалов увеличилось с двух до шести - D, E, F в южном секторе аэропорта, A, B, C – в северном секторе. Аэропорт стал самым крупным аэропортовым комплексом страны с точки зрения площади, которая на сегодняшний день составляет около 480 тыс. кв. метров.
Согласно нашим среднесрочным планам, связанным с развитием Северного терминального комплекса, к середине 2017 года должны быть введены в строй независимая третья взлетно-посадочная полоса, новый терминальный комплекс, а также подземный тоннель, который соединит южный и северный сектора аэропорта. Это важный проект с точки зрения комфорта пассажиров и быстроты и удобства их перемещения между терминалами аэропорта.
Предполагается, что с введением этих масштабных объектов пропускная способность аэропорта увеличится в среднем на 10-15 миллионов пассажиров. На сегодня она составляет порядка 30-35 миллионов человек в год. Планируется, что к 2030 году после окончательной модернизации Северного терминального комплекса общая пропускная способность аэропорта будет доведена до 70-75 миллионов человек. Это уровень крупнейших воздушных гаваней мира, таких как парижский аэропорт имени Шарля де Голля, лондонский Хитроу, аэропорт Амстердама. Они достигли таких высот, в том числе, за счет плановой модернизации.
- Вы рассказали о крупнейших инфраструктурных проектах аэропорта. А что еще планируется сделать в ближайшее время с точки зрения удобства для пассажиров?
- Мы живем в век высоких технологий, и аэропорт Шереметьево старается не отставать от последних разработок и тенденций. Все, что применяется мировыми лидерами в сфере наземного обслуживания по линии авиации, мы спешим использовать в своей практике. Кроме того, большое внимание уделяем повышению качества сервиса, следим за уровнем подготовки персонала.
Кстати, в начале июля совместно с компанией АйТи мы запустили автоматизированную систему звукового информирования пассажиров на шести языках. В настоящий момент она внедрена в четырех терминалах аэропорта (C, D, E и F) и обеспечивает вещание на русском, английском и казахском языках в зависимости от пункта назначения рейса. Пассажиров информируют о прохождении регистрации, посадке и выдаче багажа, изменениях в расписании, взлете и приземлении воздушных судов, отправлении поездов «Аэроэкспресс» и автобусов «шаттл», а также о предлагаемых услугах. Отмечу, что особое значение автоматизированная система имеет при возникновении кризисных ситуаций.
Система дублирует все звуковые сообщения текстом, который отображается на мониторах в аэропорту, что позволяет пассажирам с ограничениями по слуху получать необходимые данные. На сегодня в Шереметьево за сутки дается около 3,5 тыс. голосовых сообщений.
- В октябре 2012 года в СМИ муссировался конфликт, возникший между аэропортом Шереметьево и его базовым перевозчиком - компанией «Аэрофлот». А как сегодня складываются отношения двух партнёров?
- Шереметьево и «Аэрофлот» - два хозяйствующих субъекта, и в некоторых случаях видение и развитие турбизнеса одного из партнеров вызывает вопросы у другого. Это нормальная деловая среда и мы к этому относимся с пониманием. Однако мы находимся в постоянном диалоге и развиваем наше сотрудничество по всем основным сферам деятельности. Решение производственных вопросов также происходит в постоянном взаимодействии. Для нас главное – работать в комплексе, привлекать дополнительное количество пассажиров и поддерживать высокий уровень обслуживания. Это выгодно обеим сторонам.
Мы уверены, что в авиакомпании «Аэрофлот» работает профессиональная и грамотная команда менеджеров, которая четко решает поставленные задачи и нацелена на конструктивное сотрудничество и взаимовыгодное стратегическое партнерство.
- В 2011 году в Сингапуре был представлен проект «Контрольно-пропускного пункта Будущего». Новшество направлено на то, чтобы увеличить уровень безопасности в аэропортах, при этом существенно снизив очереди и неудобство для пассажиров. Не будет ли меняться система КПП в Вашем аэропорту?
- Думаю, что этот вопрос требует проработки в ближайшие годы, поскольку многое завязано на специфику деятельности государственных специальных служб и необходимы существенные изменения в нормативной базе.
- На какие показатели делается основной упор в рамках Плана по развитию аэропорта?
- Для Шереметьево главная цель - это качественное обслуживание пассажиров и авиакомпаний. Несколько лет назад мы поставили себе амбициозную цель – к 2015 году стать лучшим аэропортом Европы по качеству обслуживания пассажиров. Команда менеджеров и весь коллектив Шереметьево проявили высокий профессионализм и преданность своему делу, и это позволило нам выйти на планируемые результаты на три года раньше. Уже по итогам 2012 года авторитетная программа ASQ (Airport Service Quality) Международного Совета Аэропортов (ACI) признала Шереметьево лучшим в Европе по качеству обслуживания.
Шереметьево - первый российский аэропорт, который удостоился почетного лидерства в независимом рейтинге ASQ и получил международное признание пассажиров и профессиональных экспертов. Рейтинг ASQ составляется на основании исследования удовлетворенности пассажиров качеством услуг в аэропортах мира по 37 ключевым параметрам.
Мы гордимся полученной наградой, но и не собираемся останавливаться на достигнутом. Будем вводить новые услуги и сервисы, совершенствовать качество обслуживания и работать над тем, чтобы пассажиры были рады начинать и завершать свое путешествие именно в Шереметьево.
- На Ваш взгляд, что, в первую очередь, необходимо сделать для решения проблемы транспортной доступности аэропорта Шереметьево?
- Сегодня эта тема актуальна для всех аэропортов, входящих в Московский авиационный узел. Нас выручает железная дорога. Но ее и возможности не безграничны.
На мой взгляд, и, по мнению ряда авторитетных экспертов, решить проблему могло бы скорейшее завершение строительства скоростной автотрассы Москва-Санкт-Петербург. Это существенно разгрузило бы Ленинградское шоссе и позволило бы пассажирам быстрее добираться до аэропорта.
Еще один вариант – введение двухуровневого подвижного состава «Аэроэкспресса» на железной дороге, что позволило бы увеличить пассажиропоток на соединительных маршрутах.
Кроме того, заявлены планы строительства легкого метро до Химок и аэропорта Шереметьево, а также развития местной дорожной сети вокруг Шереметьево. Все проекты государства и частных партнеров в этой области мы активно поддержим.
Комментарии (0)
Комментарии для сайта Cackle