Иордания ждет абсолютного роста потока из России

Алина Хорошева, 01.04.2014 15:20
Просмотров: 29468
Иордания не входит в ТОП-60 самых посещаемых россиянами государств, но туристов из России все больше и больше влечет эта загадочная, многогранная страна, посетив которую можно попасть сразу на два моря – Красное и Мёртвое, а также окунуться в мир Библейской истории, которой пронизано всё вокруг. В текущем году туристические власти Иордании приняли решение направить «PR-рупор» непосредственно в сторону потенциальных гостей и познакомить россиян с возможностями отдыха на курортах своей страны. Об этом в интервью журналу TRN рассказал директор по маркетингу организации Jordan Tourism Board (Управление по делам туризма Иордании) Язан Аль-Худаири (Yazan Al-Khudairi).

- Господин Худаири, что лежит в основе концепции продвижения Иордании на российском рынке?


- В 2014 году мы сфокусировали внимание на нескольких важнейших аспектах. Первый – паломнические туры. Далеко не всем известно, что 85% библейской истории относится непосредственно к Иордании. Мы утверждаем, что Иисус родился в Иерусалиме, но христианство взяло свое начало именно в нашей стране.



Кроме того, страна известна своими SPA и Wellness программами, созданными на основе даров Мертвого моря, побережье которого является самым низким участком суши на Земле, поскольку находится на 417 метров ниже уровня моря. Лечебные свойства здешних солей и грязи известны с древности. Высокая концентрация магния, калия, кальция, брома и йода оказывает на организм оздоровляющее и успокаивающее действие, а соли в сочетании с экстрактами лекарственных трав способны излечить многие недуги. Вода мертвого моря способна снимать стресс, а богатая минералами грязь способствует лечению кожных заболеваний, хорошо помогает при расширении вен. Климатические условия этого региона помогают избавиться и от бронхиальной астмы. Все это делает регион популярным среди так называемых «медицинских» туристов и людей, ориентированных на оздоровление.



Немногим известен и город Акаба, расположенный на Красном море. Он, кроме прочего, славится своими прекрасными коралловыми рифами. Этот регион в 2014 году будем активно предлагать на рынке.

Еще один большой сегмент – MICE. Страна в качестве конкурентного преимущества может предложить отличный климат, современную инфраструктуру, новейшие технологии для организации деловых встреч. Так, большой деловой центр есть в Аммане, также 13 пятизвёздочных отелей страны обладают всей необходимой инфраструктурой для проведения соответствующих мероприятий.



- Насколько активно российские компании ведут себя в этом сегменте?

- Довольно много компаний из России сегодня запрашивают деловые поездки в Иорданию. Точных цифр назвать не могу, но уверен, что этот сегмент будет только расти в ближайшие годы.

- Каковы данные по туристическому потоку за 2013 год, и какие прогнозы можно сделать?

- В прошлом году у нас гостили 24 тысячи туристов из России, что несколько ниже, чем годом ранее. Однако это не свидетельствует о падении интереса к стране, и мы ждем абсолютного увеличения турпотока из России в текущем году. Как мы полагаем, это должно произойти в связи с определенной переориентацией нашей PR программы.

Мы намерены продвигать Иорданию как туристическую страну, ориентируясь непосредственно на потребителя. Мы хотим, чтобы люди узнали об Иордании как о стране, куда нужно и можно поехать отдыхать и получать новые впечатления.



- На какого туриста из России ориентируются в Иордании?

- Мы ориентируемся на туриста с доходом выше среднего уровня. Хотя российский рынок довольно широк, и люди со средним достатком, выбирающие хорошие отели уровня 3-4*, – также наши клиенты.
Как я говорил ранее, в этом году мы ориентируемся непосредственно на туриста. Для нас очень важно продвигать направление в социальных медиа. Это большой B2C сегмент. Наша задача – рассказать о стране, предлагающей различные виды туризма.



- То есть в этом году для
Jordan Tourism Board первостепенно не предложить рынку нечто новое, а повысить узнаваемость государства среди потенциальных туристов?

- Да, совершенно верно. Проблема не в том, что люди не знают об Иордании. Просто мало кому известно, что в стране есть и Красное и Мёртвое море.

- Как складываются отношения Jordan Tourism Board с российскими туроператорами?

- Все отлично. Связи давно налажены. Отношения активно развиваются.



- На Ваш взгляд, хватает ли перевозки на направлении?

- В настоящий момент мы ведем переговоры с туроператорами по поводу запуска чартеров. И иорданское государство дало разрешение на то, чтобы освободить компании от налогов при запуске чартерных рейсов, а ведь это около 60$ к стоимости авиабилета, что существенно повышает цену туристического пакета. Это решение было принято только месяц назад. В настоящий момент соответствующие переговоры ведутся с компанией «Пегас Туристик». Возможно, именно она будет поднимать чартер из Москвы.

- Какие средства государство вкладывает в развитие туристического сектора?

- Мы из года в год увеличиваем объемы инвестиций, которые идут на продвижение туристической Иордании. В прошлом году государство увеличило эту бюджетную статью на 50%.



- Насколько активно развивается отельный сегмент в стане? Есть ли, куда расти этой индустрии?

- На сегодня в Иордании 24 тысячи отельных номеров. Мы планируем постепенно расширять эту базу. Так, до 2018 года в городе Акаба будет дополнительно введено еще около 3000 номеров. В том числе, планируется строительство гольф отеля известной цепочки LeNormand. Кроме того, есть планы по расширению инфраструктуры на 4000 номеров в районе Мертвого моря. Этот проект будет реализован уже в 2014 году за счет открытия отеля цепочки Hilton. Кроме того, в Аммане строится два больших отеля известных мировых брендов.

- Какой регион страны все-таки больше предпочитают российские туристы?

- Они одинаково активно едут и на Красное и на Мертвое море, поскольку это совершенно разные варианты отдыха. Мертвое море – это SPA, забота о здоровье, экотуризм, а Красное – это классический пляж, захватывающие экскурсии, в том числе и в пустыню Вади Рам.
 
 
 
 
 
Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle

Материалы по теме