С чем столкнулись агентства, работавшие с «Невой»
Одной из основных проблем для агентств, работавших с «Невой», стала необходимость сбора полного пакета правильно оформленных документов. Это стало ясно в ходе встречи представителей питерских турфирм с генеральным директором юридического агентства Persona Grata Георгием Моховым, передает корреспондент портала TRN.
Как выяснилось в рамках семинара, многие партнеры «Невы» при попытке получить страховое возмещение сразу столкнулись с проблемами. Главная – отсутствие полного пакета юридически грамотно оформленных документов: около половины агентов туроператора сейчас вынуждены «добирать» нужные «бумаги», чтобы их туристы смогли претендовать на компенсации СК «Восхождение». Случаи самые разные – от отсутствия договоров с туристами (их можно довольно быстро восстановить) до вариантов, когда грамотно оформленных документов нет по вине самой «Невы».
К примеру, принимая наличную оплату от агентов через кассу в своем головном офисе (такая форма оплаты туров тоже была предусмотрена), сотрудники компании выдавали «бумагу», на которой имеется только штамп «оплачено» и подпись принимавшего деньги (на приведенном примере фамилии туристов закрашены). А сейчас, когда агенты с такими документами стали обращаться по вопросу возмещения, им открыто говорят, что подобное извещение практически нельзя рассматривать как юридически правильный документ, подтверждающий факт оплаты тура. Если окажется, что и в самой «Неве» достоверных следов проведения таких платежей обнаружить уже невозможно, некоторые «невские» агенты попадут в крайне неприятную ситуацию и перед ними возникнет вопрос о необходимости повторной оплаты туров для ценных клиентов.
«Чтобы снизить репутационные риски, в некоторых случаях агентам действительно лучше за свой счет перебронировать тур, а потом решать проблемы с приостановившим деятельность оператором и страховщиком. – посоветовал Георгий Мохов. – Однако сделать это возможно только в случае, если у агента будет полный пакет правильно оформленных документов».
Как выяснилось в рамках семинара, многие партнеры «Невы» при попытке получить страховое возмещение сразу столкнулись с проблемами. Главная – отсутствие полного пакета юридически грамотно оформленных документов: около половины агентов туроператора сейчас вынуждены «добирать» нужные «бумаги», чтобы их туристы смогли претендовать на компенсации СК «Восхождение». Случаи самые разные – от отсутствия договоров с туристами (их можно довольно быстро восстановить) до вариантов, когда грамотно оформленных документов нет по вине самой «Невы».
К примеру, принимая наличную оплату от агентов через кассу в своем головном офисе (такая форма оплаты туров тоже была предусмотрена), сотрудники компании выдавали «бумагу», на которой имеется только штамп «оплачено» и подпись принимавшего деньги (на приведенном примере фамилии туристов закрашены). А сейчас, когда агенты с такими документами стали обращаться по вопросу возмещения, им открыто говорят, что подобное извещение практически нельзя рассматривать как юридически правильный документ, подтверждающий факт оплаты тура. Если окажется, что и в самой «Неве» достоверных следов проведения таких платежей обнаружить уже невозможно, некоторые «невские» агенты попадут в крайне неприятную ситуацию и перед ними возникнет вопрос о необходимости повторной оплаты туров для ценных клиентов.
«Чтобы снизить репутационные риски, в некоторых случаях агентам действительно лучше за свой счет перебронировать тур, а потом решать проблемы с приостановившим деятельность оператором и страховщиком. – посоветовал Георгий Мохов. – Однако сделать это возможно только в случае, если у агента будет полный пакет правильно оформленных документов».
Комментарии (0)
Комментарии для сайта Cackle