Турции в новом сезоне будет больше во всех смыслах
Согласно данным министерства культуры и туризма Турции, в январе-феврале российский турпоток в страну вырос на 15% и составил более 120,5 тысяч человек. Туроператоры отмечают, что летний сезон будет не хуже, и рост по направлению в среднем может составить от 15-30%.
Генеральный директор компании Pegas Touristik Анна Подгорная считает, что минимальное увеличение спроса составит около 25-30%, если туроператоры в летнем сезоне продолжат вести взвешенную политику на этом направлении.
По её словам, в этом году произойдёт естественное повышение цен на турецком направлении в пределах 10-15%.
«Нельзя говорить об удорожании Турции, просто в последние несколько сезонов направление стало продаваться по своей реальной стоимости. Это вполне адекватные цены на качественный турецкий продукт», - говорит Анна Подгорная.
Эксперты отмечают, существенный рост объемов продаж по акциям раннего бронирования. Так, в компании Anex Tour, количество соответствующих заявок на сегодняшний день увеличилось на 45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Туроператор прогнозирует рост на турецком направлении в пределах 15%. По словам PR-менеджера компании Елены Захаровой, самые популярные курорты среди россиян - Кемер, Белек, Алания, Сиде, Анталия. В Турции в последнее время также набирает обороты сегмент делового туризма, кроме того, на Анталийском побережье популярно проведение свадеб и юбилеев. В этом году Anex Tour расширяет географию вылетов и будет летать в Турцию из 30 городов России.
Туроператор Coral Travel запустил полётную программу в Стамбул уже с 3 апреля. Компания летает в крупнейший турецкий город «на крыльях» Turkish airlines по средам, пятницам и воскресеньям. По словам руководителя отдела маркетинга Coral Travel Дмитрия Перунова, такое решение принято по результатам анализа запросов потребителей и в силу увеличения спроса на экскурсионные программы по Стамбулу. Стоит отметить, что в этом году полётные программы по Турции активно формируются не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге. Большинство операторов Петербурга, работающие на направлении, заявляют об увеличении объемов продаж (подробнее об этом).
В свою очередь, туроператор TUI существенно увеличил отельное предложение по Турции. Если в прошлом летнем сезоне компания предлагала 110 отелей, 80% из которых работали с TUI на эксклюзивных началах, то в этом году ситуация изменилась. Туроператор начал сотрудничать с общими отелями, доля которых в «портфеле» TUI теперь составит порядка 50%. Всего этим летом компания предложит на выбор 470 различных турецких отелей, что в 5 раз больше прошлогоднего уровня.
Кстати, специалисты констатируют, что русские туристы стали более взыскательны и проявляют больший интерес к отелям 4-5* с повышенным уровнем комфорта и гостиницам класса-luxury.