В РФ может появиться ещё один лоукостер
Как выяснил «Ъ», на фоне возобновления роста авиаперевозок в России может появиться еще одна низкобюджетная авиакомпания. Переговоры об этом ведутся с рядом иностранных лоукостеров — Air Asia, Wizz Air и Pegasus, а также с РФПИ. Новый перевозчик на базе действующей российской авиакомпании мог бы летать из недозагруженных региональных аэропортов, например из петербургского Пулково. Но эксперты замечают, что новому игроку придется серьезно конкурировать с активно захватывающей рынок «Победой».
Российские финансовые инвесторы рассматривают возможность создания в РФ новой
В РФПИ отказались от комментариев. Источник «Ъ», близкий к ситуации, говорит, что фонд пока только был приглашен к участию и решений об инвестировании не принимал. «Переговоры на начальном этапе, акционерные и юридические вопросы также в стадии проработки», — отмечает один из собеседников «Ъ».
Новый перевозчик,
«Это позволило бы развивать маршрутную сеть в регионах, минуя Москву, и удовлетворять местный спрос на дешевые авиаперевозки, которые пока предлагаются в очень ограниченном объеме», — говорит один из собеседников «Ъ». Отметим, что переговоры о новом лоукостере идут на фоне резкого роста авиаперевозок в РФ: за январь—апрель они выросли на 20,8%, до 27,1 млн человек.
Максим Соколов, министр транспорта РФ, о возможном создании новых лоукостеров, 13 января 2016 годаМы будем развивать и этот проект (авиакомпанию «Победа». — «Ъ») и мотивировать другие авиакомпании на развитие подобных проектов в своих холдингах
В управляющей компании Пулково «Воздушные ворота Северной столицы» отказались от комментариев. Но при этом рассказали, что при пропускной способности Пулково 18 млн человек в год в 2016 году аэропорт обслужил 13,3 млн. В 2017 году трафик может превысить 15 млн человек. Из Пулково уже летают лоукостеры Vueling, airBaltic, «Победа», а с августа полеты откроет Wizz Air. До осени 2015 года из Пулково летала Norwegian в Осло (сейчас на этом направлении работает «РусЛайн»).
На российском авиарынке уже была в 2009 году попытка создать лоукостер с зарубежным участием — «Авианова». Инвестгруппа А1 (входит в
«Пример „Победы“ показывает, что модель лоукостера очень актуальна для российского рынка, несмотря на все сомнения, которые высказывались до его запуска», — отмечает младший партнер Bain & Company Андрей Панов. Но второму игроку на рынке придется не так просто, считает он: «„Победа“ работает на пределе эффективности, стоимость креслокилометра у нее самая низкая в мире, при этом суточный налет самолетов самый высокий — выше, чем у EasyJet, Ryanair и Southwest». С учетом планов активного развития «Победа» скоро может занять большую часть потенциального рынка, и места для второго игрока не будет, считает господин Панов. Эксперт подчеркнул, что с появлением новой низкобюджетной авиакомпании можно с уверенностью прогнозировать ухудшение финансовой ситуации большинства перевозчиков, кроме группы «Аэрофлот» и S7.