ТО и ТА: взгляд на прямые продажи

Адриана Смирнова, 16.06.2017 14:57
Просмотров: 13313

Рынок меняется, приходят новые технологии, в правила игры вносятся коррективы. Многие операторы стали развивать прямые продажи. Портал TRN решил выяснить, как смотрят на этот вопрос ТО и ТА.

Операторы заявляют, что агентства по-прежнему остаются главным каналом продаж и сотрудничество с розницей в приоритете.

Генеральный директор «Пегас Туристик» Анна Подгорная:

«С прямым клиентом мы работаем только в онлайне, осуществляя продажи через наш сайт. Мы видим положительную динамику роста, но доля прямых продаж у нас невелика и составляет около 10%.

Преимущественно мы сотрудничаем с туристическими агентствами и очень довольны работой с ними. Несмотря на развитие технологий и рост числа продвинутых пользователей, которые могут составить себе тур самостоятельно, для большинства туристов очень важным остаётся живое общение с менеджерами и получение профессиональной консультации. Бесспорно, что специалисты, квалифицированные агентства осуществят подбор поездки быстрее и качественнее.

Необходимость в агентах — консультантах будет всегда, и профессионалы будут востребованы».

Пресс — служба компании ANEX Tour:

«В настоящее время доля прямых продаж не превышает 5%. Кардинальных шагов на развитие данного сегмента предпринимать не планируем. Реализация продукта по средствам партнеров-агентств является для нас приоритетной».

PR-директор туроператора BSI GROUP Светлана Баранова:

«По-прежнему значительная доля продаж в BSI GROUP приходится на уполномоченные агентства туроператора. Выход на рынок B2C в планах и компания уже делает поступательные шаги в этом направлении, начиная с работы над улучшением юзабилити сайта, который в ближайшее время должен стать более адаптированным и удобным для конечного пользователя.

Тем не менее, в настоящее время основные усилия компании направлены на создание и развитие структуры уполномоченных турагентств, отношения с которыми выстраиваются на основе постоянной коммуникации и стабильной комиссионной политике. Мы предоставляем нашим партнерам возможность получить качественный продукт по оптимальной цене и с достойным комиссионным вознаграждением, что является в нынешнее время главным стимулом для туристических агентств работать с нами и повышать показатели продаж».

В турагентствах к прямым продажам ТО относятся спокойно, но выступают за работу на честных условиях.

Генеральный директор турагентства «Реальный мир» Алина Чикина:

«Считаю, что нет ничего страшного в том, что туроператоры развивают розницу, если они делают продажи на тех же условиях, что и агентства. Но если розница ТО = скидки, то это нечестный способ ведения бизнеса, поскольку ТО ставит своих партнёров-агентов в заведомо более худшие условия, что не придаёт здоровья туристическому рынку».

Генеральный директор турагентства «Магия путешествий» (г. Железнодорожный) Ирина Сидина:

«В идеале очень бы хотелось, чтобы туроператоры занимались непосредственно формированием турпакетов, а мы их реализацией».

Продающий руководитель ТА «Шик Трэвел Курск» Владимир Конев:

«Мы регион, у нас нет представительств операторов. Люди по натоптанной дороге идут в агентства, так как в онлайне подавляющее большинство клиентов всё ещё боится бронировать. Долго ли это продлится — не знаю… Однако считаю, что раз нашли возможность запретить агентам продавать даже билеты с проживанием, то тогда надо идти до логического конца: оператор формирует, а агент реализует. Хочет оператор заниматься реализацией — пусть открывает агентство».

Директор «Лагуна Тур» (Саратов) Дмитрий Анпилогов:

«Прямые продажи туроператоров, если есть ресурсы для работы с частными туристами, конечно, будут, и никуда турагентствам не деться. Современные условия работы и конкуренция будут заставлять агентства более активно пользоваться своими преимуществами, а именно: мы должны предоставлять своим туристам больше внимания, быть всегда на связи и главное проявлять максимум заботы о клиенте. Только в этом случае мы сможем конкурировать с большими туроператорами!».

А что думаете вы?

Комментарии (4)

Полностью согласна с коллегами туристических агентств. Большое наш козырь, это живое общение с клиентом и забота о клиенте, который может положиться на профессионала в своем деле по решению всех вопросов.
18.06.2017 в 12:43, Анна Товолжанская
нет нужды получать консультацию у якобы так называемых специалистов, предлагаемые отели плохие с низким рейтингом, удобнее и проще самим выбирать, жаль только что хорошие отели не продаются агенствами по их реальным ценам, а чаще нереально завышены от цены отельера, ставка на демпинговые, когда будет проще закупать самим чартеры будет ваще норм, сайтов для бронирования отелей полно, а вот с билетами на самолеты хуже, придерживают операторы, а летать регулярными рейсами абсолютно неподъемно. онлайн проще, никто лапшу не вешает про то как его тетя летала и умерла от восторга
18.06.2017 в 12:52, Татьяна
Ходите в нормальные агенства, а не к проходимцам или незнающим новичкам, и будет Вам, Татьяна, счастье! Я лично никогда лапшу не вешаю, а если Вы считаете, что "различные сайты по бронированию отелей" делают это для Вас бесплатно, то ох как Вы глубоко заблуждаетесь! Тот же букинг берет с отеля за каждое своё бронирование порядка 25% от стоимости проживания! И поверьте, Татьяна, ни один отель не захочет платить это из своего кармана, а оплата ложится на Вас, как на конечного потребителя. И сколько раз я лично и мои клиенты убеждались, что бронировать даже просто отели (не тур) у ТО намного выгоднее, чем покупать его где-то самостоятельно! Поэтому свой личный горький опыт общения с ТА не надо выдавать за действительность, т.к. она прямо противоположенная! Хорошего Вам дня! С уважением.
19.06.2017 в 10:54, Станислав
Татьяна, вам просто не повезло! Как и во в всех сферах, есть псевдопрофессионалы, люди, которым лишь бы получить зарплату, которым не интересен рост и репутацию. Думаю, это то вы понимаете? От этого и все проблемы компаний. Да, две кнопки нажать это же просто, а вот дать клиенту грамотную консультацию, это уже много стоит!
Я полностью согласна со Станиславом. Работу профессионального менеджера сразу видно! Я лично работаю на совесть и подбор делаю всегда своим туристам как себе). Пересмотрю всех возможный операторов, сравню условия оплат и цены, обращу внимание на недостатки и преимущества. А профессионал знает, кто на рынке надежен и стабилен, когда опыт более 3 лет. Если возникают сомнения по отелям или направлению, которое менее знакомо мне, я просто прошу время у клиента, чтобы собрать актуальную информацию (проверить, спросить коллег и партнер, которые компетентны более в том или ином направлении, собираю информацию на специализированных туристических порталах...в этом и есть работа менеджера - найти оптимальный вариант - а вы должны знать, что это не 5 минут. Зачастую турагент может найти выгодней предложение, чем сам турист пользуясь одним-двумя знакомыми сайтами операторов/поставщиков. Или вообще попасть на сомнительный, где тоже могут надуть)))) . Всегда говорю, не люблю предлагать первое попавшееся методом тыка.
Еще клиентам довольны остаются, так как задача профессионала учесть и предупредить о всех важных моментах по туру и вместе пребывания (от бронирования до возвращения клиентов домой). За этим они и возвращаются ко мне, как к специалисту. Я всегда готова помочь туристу найти ответы на волнующие его вопросы, помочь с онлайн-регистрацией на рейс, написать в отель и т.п. А документы на визу, когда собираешь, ведь хорошее подспорье турагент (заполнить анкету, проверить фото перед отправкой, сделать правильно копии и др.).
Мой пожелание и совет, Татьяна, попробуйте обратиться к профессионалу и вы увидите разницу! Это как как врач.....
19.06.2017 в 14:58, Анна Самсонова
Комментарии для сайта Cackle

Материалы по теме