На рынке появится новый стандарт дистрибуции авиауслуг
Стандарт NDC позволяет расширить технические возможности авиакомпаний при реализации билетов через агентские сети. О перспективах этого стандарта и о том, когда он будет внедрён на рынке, в рамках Авиационного IT-форума рассказал начальник отдела по пассажирским перевозкам IATA Владимир Проскурин.
В рамках Авиационного IT-форума начальник отдела по пассажирским перевозкам IATA Владимир Проскурин представил доклад «NDC: новые стандарты дистрибуции авиауслуг». Он рассказал о том, что дистрибуция через агентскую сеть выполняется на основе стандартов teletype и edifact, которые появились, когда интернета ещё не было. Продажи через сайты авиакомпаний основываются на новом стандарте XML и интернете. Это создает информационный и качественный разрывы между каналами дистрибуции.
«Сейчас авиакомпании имеют больше технических возможностей в реализации своих услуг: они могут создать спецпредожение для клиента, предложить допуслуги. При реализации билетов через агентские сети эти возможности ограничены. Наша задача состоит в том, чтобы расширить их. Программа NDC позволяет авиакомпаниям это сделать», – сообщил докладчик.
Отметим, сейчас в мире действуют 420 авиакомпаний и более 60 тыс. авиаагентств, которые используют 6 основных систем GDS, 60% билетов реализовываются через агентства.
По словам Проскурина, программа NDC запущена IATA для развития рынка авиауслуг и его адаптации к новому стандарту передачи данных, основанному на XML - NDC Standart. Она уже поддержана представителями туротрасли. Этот стандарт позволит улучшить возможности информационного обмена между авиакомпаниями и агентами и полноценно участвовать в программе всем заинтересованным третьим сторонам, в том числе IT- провайдерам или low cost перевозчикам.
По мнению Проскурина, в 2014 году будет запланирован пилотный этап реализации проекта NDC с реальными транзакциями, разработка NDC стандарта и NDC Implementation Guide, привлечение новых авиакомпаний. К концу года стандарт NDC должен быть готов. В 2015 году планируется начать внедрение программы на рынок.
В настоящее время участниками программы NDC являются 7 авиакомпаний, но российских перевозчиков среди них нет.
Вторая часть доклада Проскурина была посвящена обслуживанию пассажиров в аэропорту.
По его словам, IATA поставила цель к 2020 году обеспечить 80% пассажиров быстрое и безопасное прохождение формальностей в аэропортах. Предполагается, что пассажиры будут тратить на путь от входа в аэропорт до магазинов duty free10 минут и 30 минут – от выхода из самолёта до выхода из аэропорта. Достичь таких показателей поможет программа Fast Trevel.
В рамках Авиационного IT-форума начальник отдела по пассажирским перевозкам IATA Владимир Проскурин представил доклад «NDC: новые стандарты дистрибуции авиауслуг». Он рассказал о том, что дистрибуция через агентскую сеть выполняется на основе стандартов teletype и edifact, которые появились, когда интернета ещё не было. Продажи через сайты авиакомпаний основываются на новом стандарте XML и интернете. Это создает информационный и качественный разрывы между каналами дистрибуции.
«Сейчас авиакомпании имеют больше технических возможностей в реализации своих услуг: они могут создать спецпредожение для клиента, предложить допуслуги. При реализации билетов через агентские сети эти возможности ограничены. Наша задача состоит в том, чтобы расширить их. Программа NDC позволяет авиакомпаниям это сделать», – сообщил докладчик.
Отметим, сейчас в мире действуют 420 авиакомпаний и более 60 тыс. авиаагентств, которые используют 6 основных систем GDS, 60% билетов реализовываются через агентства.
По словам Проскурина, программа NDC запущена IATA для развития рынка авиауслуг и его адаптации к новому стандарту передачи данных, основанному на XML - NDC Standart. Она уже поддержана представителями туротрасли. Этот стандарт позволит улучшить возможности информационного обмена между авиакомпаниями и агентами и полноценно участвовать в программе всем заинтересованным третьим сторонам, в том числе IT- провайдерам или low cost перевозчикам.
По мнению Проскурина, в 2014 году будет запланирован пилотный этап реализации проекта NDC с реальными транзакциями, разработка NDC стандарта и NDC Implementation Guide, привлечение новых авиакомпаний. К концу года стандарт NDC должен быть готов. В 2015 году планируется начать внедрение программы на рынок.
В настоящее время участниками программы NDC являются 7 авиакомпаний, но российских перевозчиков среди них нет.
Вторая часть доклада Проскурина была посвящена обслуживанию пассажиров в аэропорту.
По его словам, IATA поставила цель к 2020 году обеспечить 80% пассажиров быстрое и безопасное прохождение формальностей в аэропортах. Предполагается, что пассажиры будут тратить на путь от входа в аэропорт до магазинов duty free10 минут и 30 минут – от выхода из самолёта до выхода из аэропорта. Достичь таких показателей поможет программа Fast Trevel.
Комментарии (0)
Комментарии для сайта Cackle