Amadeus продолжает активное развитие: компания продемонстрировала успешные результаты по итогам 2014 года
Улучшились операционные и финансовые показатели в сегментах дистрибуции и IT-решений
Результату способствовали повышение доли рынка и консолидация приобретенных активов
Основные показатели по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (итоги за двенадцать месяцев, завершившиеся 31 декабря 2014 года)
·Доход увеличился на 10,1% до €3 417,7 млн. Без учета приобретений Newmarket International, UFIS Airport Solutions и i:FAO Group сопоставимый рост составил 7,5%
·Показатель EBITDA увеличился на 9,9% до €1 306,0 млн. Без учета приобретений сопоставимый рост составил 7,7%
·В сегменте дистрибуции общее число бронирований авиабилетов туристическими агентствами увеличилось на 5,2% до 466,5 млн
·В сегменте IT-решений число зарегистрированных на рейс пассажиров (Passengers Boarded, PB) увеличилось на 12,9% до 695,4 млн
27 февраля 2015 – Amadeus IT Holding, SA, ведущий технологический партнер мировой туристической отрасли, объявляет финансовые и операционные результаты деятельности за 2014 год (двенадцать месяцев, завершившиеся 31 декабря 2014 года). Скорректированная прибыль за год, включая сделки слияний и поглощений, выросла на 9,9% и составила €681,1 млн. Росту прибыли способствовало увеличение дохода на 10,1% до €3 417,7 млн и повышение показателя EBITDA на 9,9% до €1 306,0 млн.
Луис Марото (Luis Maroto), президент и CEO Amadeus:
«Результаты и стратегия Amadeus свидетельствуют о том, что компания остается надежным партнером туристической отрасли. Ключевые направления нашего бизнеса вновь продемонстрировали уверенные результаты. Компания расширила свою долю в сегменте дистрибуции, в особенности на рынках Северной Америки и Азиатско-тихоокеанского региона. Знаковым для нас стало партнерство с Ryanair, подтверждающее приверженность Amadeus рынку низкобюджетных и гибридных перевозок. Объем бронирований в этом сегменте в 2014 году увеличился на 16%».
«В сегменте IT-решений для авиакомпаний ключевым рынком по объему роста стал Азиатско-тихоокеанский регион, чему способствовал переход к использованию системы Amadeus авиакомпанией Korean Air в конце года. В будущем этот показатель продолжит расти – в ближайшие несколько лет переход на платформу Altea Suite планируют осуществить ряд азиатских авиаперевозчиков, таких как Japan Airlines, а также All Nippon Airways в сегменте международных пассажирских перевозок. Благодаря нашим усилиям на рынке Северной Америки был заключен перспективный контракт с переводом на платформу Altea внутренних рейсов авиакомпании Southwest. Мы ожидаем, что к 2017 году число зарегистрированных на рейс пассажиров (Passengers Boarded, PB) приблизится к одному миллиарду в год, что составит рост на 44% по сравнению с 2014 годом».
«Кроме того, наши недавние сделки по приобретению компаний Newmarket International (IT-решения для отелей), UFIS (IT-решения для аэропортов) и i:FAO (IT-решения для организации корпоративных поездок) уже активно способствуют реализации стратегических задач».
«Я уверен, что наши сотрудники, технологии, финансовая устойчивость и гибкая бизнес-модель позволят нам достичь успехов и обеспечить уверенный рост ключевых активов в 2015 году».
Консолидированный чистый финансовый долг составил €1 738,5 млн по состоянию на 31 декабря 2014 года. Коэффициент отношения чистого долга к EBITDA за последние 12 месяцев равен 1,32 (с учетом ковенантов).
Сегмент дистрибуции
- Доход увеличился на 5,9% до €2 455,1 млн (включая сделки слияний и поглощений)
- Число бронирований авиабилетов туристическими агентствами возросло на 5,2% до 466,5 млн
- Доля рынка увеличилась на 0,7 п.п. до 40,7%
Компания Amadeus снова превзошла среднеотраслевые показатели 2014 года: объем бронирований авиабилетов туристическими агентствами через систему Amadeus возрос на 5,2% тогда как аналогичный показатель по отрасли увеличился на 3,2%. Это, в свою очередь, привело к увеличению доли рынка Amadeus. По состоянию на 31 декабря 2014 года доля компании на глобальном рынке составила 40,7%, что на 0,7 п.п. больше показателя 2013 года. Наиболее быстрорастущими регионами в бизнесе Amadeus стали
Северная Америка и Азиатско-тихоокеанский регион, чему способствовали развитие отрасли и увеличение доли рынка.
Бронирование авиабилетов туристическими агентствами через систему Amadeus |
В 2014 году |
% от общего числа бронирований |
В 2013 году |
% от общего числа бронирований |
% изменение |
|
|
|
|
|
|
Западная Европа |
192,5 |
41,3% |
187,9 |
42,4% |
2,4% |
Азиатско-Тихоокеанский регион |
70,4 |
15,1% |
62,2 |
14,0% |
13,2% |
Северная Америка |
63,4 |
13,6% |
55,3 |
12,5% |
14,6% |
Ближний Восток и Африка |
62,0 |
13,3% |
57,7 |
13,0% |
7,4% |
Центральная, Восточная и Южная Европа |
45,8 |
9,8% |
46,9 |
10,6% |
(2,3%) |
Латинская Америка |
32,5 |
7,0% |
33,5 |
7,6% |
(3,0%) |
Общий объем бронирований |
466,5 |
100,0% |
443,4 |
100,0% |
5,2% |
Сегмент IT решений
- Доход увеличился на 22,5%, составив €962,6 млн (включая сделки слияний и поглощений)
- Без учета приобретений доход увеличился на 12,9% и составил €887,3 млн
- Число зарегистрированных на рейс пассажиров (PB) увеличилось на 12,9% до 695,4 млн
- Росту способствовало внедрение решений Amadeus авиакомпаниями в 2014 году, а также сотрудничество с авиакомпаниями, подключившимся к решениям Amadeus в 2013 году, – в том числе, Asiana, Thai Airways и Garuda Indonesia. Органический рост составил 3,5%